Рынок автомобильных колёс предлагает широкий ассортимент шин: городские, шоссейные и внедорожные. С относительно недавнего времени появилась гражданская спортивная резина, одним из видов которой являются шины экстрим-класса – полуслики. Что это за колёса, на каких автомобилях применяются, в чём их преимущества и недостатки, об этом далее.
Шины полуслик — что это
Болиды гонок высшего класса «Формула-1» обуты в гладкие шины, которые называются слики. Это превосходные сверхскоростные широкие покрышки. У сликов есть подкатегория, которая носит название – полуслики. В этом случае на резине присутствует рисунок протектора с небольщой глубиной. Благодаря этому покрышки можно использовать в дождливую погоду, а также эксплуатировать на гражданских автомобилях. Оба типа автошины имеют схожую конструкцию каркаса и состава резиновой смеси. В настоящий момент покрышки делятся на 4 типа:
- Мягкие.
- Жёсткие.
- Супер-мягкие.
- Среднежёсткие.
Шины полуслики наиболее часто применяются на кольцевых автогонках. Благодаря наличию хоть какого-то рисунка протектора, закон разрешает эксплуатировать резину на гражданских автомобилях. В основном покрышки интересны любителям тюнинга.
Преимущества и недостатки полусликов
Спортивные шины имеют широкий перечень достоинств, и не менее длинный список недостатков. Резина полуслик не стала исключением.
- Плюсы:
- прекрасная курсовая устойчивость на скорости.
- хорошее сцепление (держак) с асфальтом;
- улучшенная управляемость;
- низкий расход топлива;
- широкое пятно контакта;
- Минусы:
- низкая устойчивость к ударным нагрузкам;
- короткий срок службы 30-50 тыс. км;
- склонность к аквапланированию;
- плохая устойчивость в колее;
- низкое качество комфорта.
Чтобы резина по-настоящему проявила себя, её требуется хорошенько разогреть. Сделать это в городских условиях достаточно сложно. Поэтому оценить потенциал сверхскоростных покрышек получится не всегда.
Особенности рисунка протектора
У полусликов эксклюзивный дизайн протектора. В большинстве случаев это широкие каналы, расходящиеся от центра к плечевым зонам. Иногда это овальные линии, вырисовывающие крупные блоки в форме листов, какого-либо экзотического цветка. Благодаря перечисленным элементам покрышка способна держаться на мокрой дороге. Поверхность блоков гладкая.
Особенности состава резины
У полусликов эксклюзивный состав резиновой смеси. Как правило он намного эластичней, чем компаунд обычных колёс. Мягкая структура обеспечивает прекрасное сцепление с поверхностью, появляется эффект «липучести». Но из-за этого покрышка быстро истирается. Как правило индекс износостойкости полусликов (Treadwear) 100 – 150 единиц, что равняется 48 – 70 тыс. км. В реальности в 2 раза меньше. У стритрейсеров резины хватает на пару выходных.
Выводы
Полуслик – это сверхскоростная шина для автомобилей со спортивным характером. Резину можно использовать на кольцевых автогонках и на городских улицах. Покрышка обладает прекрасным сцеплением с сухим асфальтом. На мокрой дороге шина склонна к аквапланированию.