Бандажные шины — что это? Устройство, сферы применения

На всех автомобилях используются пневматические покрышки. Но, есть ещё одна категория резины – бандажные шины. Такой вид колёс является усиленным. Чаще всего они применяются на погрузчиках ITA классов I и IV. Такие покрышки стали называть бандажными со времён СССР. Название закрепилось за ними до наших дней. Как устроена бандажная шина и как монтируется на диск, об этом далее.

Бандажные шины – особенности конструкции

Бандажные шины — это колёса с резиновой оболочкой без свободного пространства для воздуха. Пустошь заменяет резиновая масса, образуя широкое плоское кольцо. Толщина шины зависит от эксплуатационных характеристик. Некоторые модели оснащают протектором. А некоторые остаются с гладкой беговой частью, похожие на спортивные слики. Отсутствие воздушного пространства исключает прокол. Такие колёса отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Но, за живучесть приходится расплачиваться комфортом и большим весом конструкции.

Как устроена бандажная шина

Бандажная шина необычной конструкции. Она значительно отличается от пневматических аналогов. В её конструкцию входит 2 элемента:

  • бандажный обруч;
  • резиновая накладка.

Состав резины также значительно отличается от обычных покрышек. В противном случае, поверхность индустриального колеса не выдержало бы тех нагрузок, которые оказываются на каждый мм² беговой части. Помимо синтетического каучука и технического углерода в состав резиносмеси входят:

  • диоксид кремния, он же — силика. Придаёт повышенную износостойкость внешнему слою;
  • сульфур (сера) – используется при вулканизации для качественного сращивания резиновых слоёв;
  • медь, хром, ванадий, цинк, барий и другие металлы, обеспечивают шине равномерное распределение тепловой энергии в зоне сопротивления качению.

Бандажный обруч изготавливается из низкоуглеродистой стали, алюминия или чугуна. Внутренняя часть кольца оборудована замками-буртами для дополнительной фиксации шины на диске.

Для какой техники производятся

Колёса бандажного типа используются на складской технике с ровными полами. Например, вилочные погрузчики I-VII класса. Есть покрышки с агрессивным протектором для повышенной проходимости. Такой тип резины можно встретить на асфальтоукладчиках или спецтехнике, эксплуатируемой на открытых производственных площадках. Бандажные шины имеют ряд преимуществ перед пневматическими аналогами:

  • абсолютный иммунитет к порезам и проколам;
  • высокая прочность и долговечность;
  • исключительная грузоподъемность;
  • прекрасная устойчивость к боковым качениям;
  • высокая манёвренность габаритной техники;
  • работоспособность до полного износа.

Как производят бандажные шины

Переобувка бандажной шины не так проста, как пневматического аналога. Для замены изношенной резины понадобится специальный пресс, в створки которого поместится колесо в лежачем положении. Процесс выглядит, как вывтуливание старого и завтуливание нового бандажного кольца. Работы по замене можно произвести, если усилие станка будет соответствовать 10-140 тоннам, в зависимости от размера колеса.

Типоразмеры

Бандажные покрышки имеют свои параметры типоразмера. Он очень схож с маркировкой грузовых колёс. Например, 22 х 12 х 16 или 55/30 — 40. Строчка размеров дополняется латинскими буквами: GL, L, GS или FL, которые обозначают тип протектора.

Фото бандажной шины

Расшифровываются эти параметры так:

  • 22 – наружный диаметр в дюймах/мм;
  • 12 – ширина беговой части в дюймах;
  • 16 – монтажный диаметр в дюймах (диаметр диска);
  • 55 – наружный диаметр в мм;
  • 30 – ширина беговой части в мм;
  • 40 – монтажный диаметр в мм;
  • GL – протектор «шашка»
  • L – гладкая шина (слик);
  • GS – V-образный протектор (ёлочка);
  • FL – протектор прерванная волна.

Также колёса могут различаться на 2 типа: ведущее и рулевое. У ведущей шины, масса допустимой нагрузки больше.

Когда надо менять

Несмотря на свою долговечность, бандажная шина рано или поздно подлежит замене. Определить износ можно на глаз или с помощью замера. При визуальном осмотре можно наблюдать: разрушения структуры, трещины и оторванные куски. Всё это сигнализируют об окончании ресурса колеса.   Если покрышка общим диаметром 22 дюйма стёрлась до 19 дюймов, то колесо подлежит замене.

Резюме. Бандажные шины предназначены для индустриальной техники. Они характеризуются высокой прочностью и повышенной износостойкостью. Чтобы заменить изношенный элемент понадобится большой прессовальный станок.