Мы привыкли, что все транспортные средства оснащаются чёрными покрышками. Однако, существует необычный, так сказать антагонистичный вид колёс – белые шины. Встретить белую резину на стоковых автомобилях невозможно. Как правило, такие покрышки предназначены для специализированной техники в особых условиях эксплуатации. Но, есть чёрно-белые виды покрышек, которые называются ретро-колёса. Как появились белые шины, где они сейчас применяются и как можно сделать резину винтажной, об этом далее.
Почему раньше шины имели белую боковину
Резина производится из каучука. Он делится на 2 вида: натуральный и синтетический. Современное изготовление базируется на 2-м варианте. А, до 1900-х годов, все резиноизделия производились из натурального каучука, который имеет белый цвет. Поэтому, на автомобили конца 19-го начала 20-го века, устанавливали полностью белые шины. Резиновые покрышки были гораздо лучше своих предшественников из кожи. Однако, неоспоримый комфорт и эффективность не затмили некоторые недостатки инновационных шин, среди которых:
- мягкий и быстроизнашиваемый материал резины;
- белый цвет, который быстро терял торжественность, превращаясь в желто-коричневый.
В 1910 году, американская компания B.F. Goodrich Company задалась целью сделать покрышки более твёрдыми. Для этого, в каучуковую смесь начали добавлять технический углерод. Этот аморфный продукт известен обывателям, как сажа. После присадки сажи, тестируемые покрышки стали крепче, а их цвет сменился с белого на чёрный.
Испытания инженеров увенчались успехом. Однако, добавление технического углерода в процесс производства колёс оказался слишком дорогостоящим. Чтобы обеспечить резине прочность и оставить стоимость шины доступной, технологи решили делать покрышку комбинированной. Таким образом, протектор стали усиливать сажей, и он стал чёрным. А, боковой профиль остался белым, так как технический углерод не был добавлен в эту часть колеса в целях экономии. При этом, от производства полностью чёрных колёс инженеры не отказались.
Только богатые автовладельцы могли оснастить свою машину полностью чёрными шинами. Это был признак достатка того времени
Со временем, производство стало дешевле. Появился недорогой синтетический каучук. К 1920-м годам, практически все выпускаемые покрышки стали чёрными. С начала 30-х, белый боковой профиль вернулся в конструкцию шины, но уже в качестве декора. Белые кольца на покрышках обеспечивали контраст внешнему виду авто. Дело в том, что все машины того времени окрашивались в тёмные тона. Мода циклична, и покрышки с белым профилем ещё не раз красовались на машинах 60-х, 70-х и 90-х годов выпуска.
Современные белые шины
Крупные современные производители колёс, имеют в модельном ряде полностью или частично белые шины. Они различаются по типу назначения. Одни предназначены для специальных условий работы, другие являются винтажными ретро-колёсами.
- Некоторые промышленные производства обладают повышенными требованиями к санитарным нормам. Это фармацевтические, пищевые и часть научных предприятий. Чтобы не нарушать стерильную чистоту полов, тележки и погрузчики цехов эксплуатируются с белыми шинами. Эти колёса не оставляют чёрных, сажевых следов. Маркируется такая резина — non-marking. При производстве белых покрышек не применяются вредные вещества. В сравнении со своими прототипами из эпохи начала 20 века, современные бессажевые покрышки более прочные, за счёт добавления современных химических соединений.
- Коллекционеры ретро автомобилей или почитатели винтажного внешнего вида машины, могут приобрести ретрошины. Такие колёса выпускают малочисленные компании, среди которых: Diamond Back Classics, Coker Tire, Vogue Tyre Company. По техническим характеристикам, современные покрышки с белым ободом не отличаются от своих чёрных аналогов.
Если белые промышленные колёса можно приобрести в открытой продаже, то с ретро колёсами ситуация сложнее. Как правило, винтажные шины возможно приобрести только в специализированных магазинах или под заказ.
Как сделать шину с белой боковиной своими руками
В случае невозможности купить винтажные покрышки, некоторые автовладельцы самостоятельно делают белый боковой профиль на шине. Для этого в продаже есть специальные накладки вайтволлс (Whitewalls). Также, можно воспользоваться специальной белой краской.
Накладные флипперы (вайтволлы в среде автомобилистов) устанавливаются снаружи колеса. Они фиксируются между закраиной диска и спущенной покрышкой. Затем баллон надувается. Смотрятся «вайтволлы» весьма эффектно. Однако, накладки редко ходят до 10 000 км. Всему виной боковые нагрузки на покрышку и парусность флиппера при движении свыше 100 км/ч.
Стоимость качественного комплекта накладок (вайтволлов) в среднем варьируется от 15 000 до 20 000 рублей
Второй вариант — это покраска бокового профиля. Специальная эмаль для резины, например, американская «White Tire Paint», широко применяется для стильной окраски цифр и букв на покрышке. По отзывам пользователей, при хорошей подготовке поверхности колеса краска долго держится. Правда стоимость одной баночки около 2 300 рублей, а на 4 колеса потребуется 4 банки.
Резюме. В недавнем прошлом, белые шины не имели аналогов. В процессе индустриального прогресса, автомобильная резина стала чёрной и прочной. Шины с белым профилем получили приставку ретро и используются водителями для эксклюзивности внешнего вида автомобиля. Полностью белые покрышки также ещё существуют, но как производственная необходимость в цехах со стерильными условиями.