Цепи на колесо: преимущества и недостатки, виды конструкций

Автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях. В некоторых регионах погода меняется очень стремительно. Особенно в горной местности. Метель способна мгновенно занести дорогу, после чего машине трудно двигаться на подъём по снегу, даже при наличии шипованного протектора. В такой ситуации помогут цепи на колёса. После дооборудования шины, в большинстве случаев, автомобиль может продолжить путь. Далее расскажем, какие виды цепей существуют и как их одевать на покрышку.

Цепи противоскольжения для колес: преимуществ и недостатки

Одним из средств дополнительной проходимости шин, является накладной протектор под названием – цепи противоскольжения. Благодаря этому, у грузовых или легковых колёс появляется дополнительные тягово-сцепные характеристики. Но, вместе с плюсами есть и отрицательные стороны.

  • Преимущества:
    • машина лучше управляется;
    • поездка становится безопасной;
    • уверенное движение на подъём или спуск;
    • повышается проходимость по грязи, снегу и льду;
    • машину не сносит с дороги и не выбрасывает из колеи.

  • Недостатки:
    • дополнительная нагрузка на трансмиссию и узлы рулевого управления;
    • есть риск повредить шину, детали тормозной системы или кузова;
    • низкий скоростной режим до 40 км/ч.

Цепи на колесо

Цепи для колёс можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. Рекомендуется держать их в багажнике, если вы проживаете в районе Крайнего Севера или в регионе с высокогорным ландшафтом.

Виды конструкций – какие бывают

На рынке аксессуаров предлагается 2 вида накладного протектора: цепи и браслеты. У первых сложная конструкция из двух радиальных колец, которые соединяются между собой крест-накрест, образовывая сетку. Вторые, более простые, бандажного типа, поэтому называются браслеты. Они одеваются поперёк колеса, образовывая лесенку.

Цепи на колесо

Цепи устанавливать дольше и сложнее, так как необходимо накрыть весь протектор и качественно закрепить соединения. Рекомендуется дооборудовать шину накладным протектором непосредственно перед сложным и длинным участком пути. Для легковых машин рекомендуется выбирать цепи с шириной 9-12 мм, а для грузовых от 16 мм и больше.

Браслеты можно ставить в любом количестве: 3 – 4 – 5 – 6   и т.д. Причём, оснащать шину дополнительным протектором рекомендуется не в начале пути, а по факту забуксовывания. Подходят для преодоления коротких участков бездорожья.

Из каких материалов изготавливаются

Цепи на колесо

Цепи и браслеты изготавливаются из различных прочных материалов. Первые традиционно производятся из стали, но встречаются из титана и сплава алюминия. Для вторых также применяют металлы, но чаще используют: резину, нейлон, полиуретан или текстильную ткань для ременных лент. Синтетические браслеты легче, крепятся плотно, а при равномерном размещении можно разгонятся до 80 км/ч.

Виды рисунка цепей для колес автомобиля

Существует несколько конфигураций цепей, поэтому продукт разделяется на подкатегории под разными названиями.

  • Лесенка. Средство состоит из 2-х радиальных колец, которые соединяются между собой поперечными цепями. Модели с такой конфигурацией ячеек наиболее бюджетные и распространённые. Рекомендуется ставить на ведомые оси, так как из-за свободного пространства между лесенками появляется дискретность (статический дисбаланс). Не способны справиться с боковыми заносами и смещениями.
  • Треугольники. Два радиальных основных кольца соединяются зигзагообразной линией, образовывая ячейки в виде треугольников. Такие цепи продуктивны на снежной поверхности, но менее эффективные на грязи.

  • Ромбы. Ячейки соединяются по краям и в центре покрышки. Тяговое сцепление таких цепей ниже, чем у «лесенки». Применяются на бездорожье и глубокой колее, а также на участках с крутыми уклонами. Обеспечивают плавность и равномерность хода.
  • Соты. Конфигурация ячеек похожа на цепи типа «ромбы». Однако, в центре протектора элементы соединяются между собой через соединитель. Применяются для преодоления длинных участков бездорожья. Отличаются плавностью хода и хорошим тяговым усилием. Обладают прекрасной поперечной устойчивостью при движении по грязи, снегу и льду на дорогах с уклоном.

Комплект цепей должен строго соответствовать типоразмерам колеса транспортного средства. Не рекомендуется использовать цепи без надобности, при движении по нормальному дорожному покрытию. Это изнашивает детали накладного протектора и вредит резине.

Как правильно надеть цепи на колесо

Установить цепи на колесо можно на ровной поверхности. Домкратить машину не обязательно. Трудности могут возникнуть при условии, если шина уже скрылась в грязи. В таком случае придётся вывешивать автомобиль. Цепь размещается по всей поверхности протектора, а затем соединяется креплениями. Рекомендуется проверить натяжку, через 20-30 метров пути.
Цепи для колёс — это дополнительный протектор, повышающий тягово-сцепные характеристики на льду, снегу и грязи. Имеют подкатегорию – браслеты. Выпускаются для легковых и грузовых автомобилей.