Автомобильные шины, как и любые детали машины, требуют периодического обслуживания. В перечне правил по уходу есть пункт о межсезонном хранении. Современный рынок аксессуаров предлагает инновационный продукт – чехлы для колёс. Это специальные кейсы, дизайн которых разительно отличается друг от друга. Иногда это простые целлофановые пакеты. А, иные модели напоминают багажные или спортивные сумки, круглой формы. В чём преимущество данного средства хранения, и какие виды чехлов существуют, об этом далее.
Чехлы для колес — для каких целей используются
Автошина — довольно тяжёлый и грубый элемент машины. Брать и перекладывать её с места на место бывает неудобно и не всегда гигиенично. Особенно трудно кантовать колеса в сборе. Некоторые владельцы перевозят покрышки в салоне машины, после чего на сидениях или обшивке могут оставаться следы, а иногда повреждения. Чтобы комфортно было брать и переносить колёса, а также безвредно перевозить их в автомобиле, дизайнеры разработали авточехлы для шин.
У некоторых моделей кейсов удобные ручки для переноски, а крепкий материал надёжно защищает покрышку и диск от внешних повреждений. Как следствие, сумки идеально подходят не только для транспортировки, но и для хранения. Также существуют чехлы для запаски. Иногда это настоящий органайзер, с карманами для домкрата и баллонного ключа. Очень удобное и эстетичное средство для размещения 5-го колеса.
Виды чехлов – какие бывают
Российский рынок аксессуаров предлагает различные виды чехлов для покрышек. Наиболее распространенными являются 5 видов дизайна:
- Мешкообразные. Горловина завязывается или зашнуровывается.
- Открытые. Чехол закрывает исключительно протектор и боковину шины.
- С замком. Кейс закрывается на металлическую или пластиковую молнию.
- С застёжкой. Футляр застёгивается при помощи ремней или стягивается шнуровкой.
- Групповые. Стопка из 4-х колёс накрывается одним трубообразным чехлом. Такой кейс не подходит для транспортировки.
У некоторых моделей есть карман для хранения болтов. Если нет, то можно приобрести мини-органайзер и закрепить его на ручке для переноски.
Материалы изготовления
Для производства чехлов используют синтетические материалы. Самым примитивным является полиэтилен. Изделия из него напоминают упаковочные мешки или накидки-пыльники с окантовочной резинкой. Для хранения шин подходят, а вот для переноски не всегда удобные.
Вторым бюджетным материалом является полусинтетическая ткань. Чехлы из нё служат недолго, так как волокна быстро рвутся. Да и колёса они защищают плохо, потому что быстро промокают и почти не вентилируются.
Более качественными считаются комбинированные кейсы. Они состоят из свето — и термоустойчивых материалов: полиэстера и нейлона. Например, из ткани Оксфорд 800-й плотности и выше. Как правило, готовые кейсы обладают развитой перфорацией, при этом качественно защищают колёса от влаги и ультрафиолетовых лучей. Практичные чехлы для длительного использования традиционно оснащаются прочно вшитыми ручками для переноски, обеспечивающие удобную транспортировку.
Эксплуатационные качества
Полиэтиленовые чехлы, напоминающие упаковочные материалы, не рассчитаны на высокие нагрузки, поэтому быстро рвутся. Но, на 1-2 сезона вполне хватит. Футляры из тканей Оксфорд способны выдерживать разрывную нагрузку 80-160 кгс. Морозостойкость материала до -160°С.
Таких качеств более чем достаточно для хранения шин и колёс в сборе. Перед условной зимовкой снимать резину с дисков не обязательно. Для шипованных покрышек эксперты рекомендуют выбирать футляры с дополнительной внутренней обработкой, чтобы «когти» не повредили материал.
Как подобрать размер чехла для колес
Автомобильные шины выпускаются широкими размерными линейками. Одни для малолитражек, другие для представительских внедорожников. Поэтому, если у вас условная LADA Vesta с резиной 195/65 R16, то следует подбирать чехлы под 16-е колёса.
В тесном футляре микроклимат хуже. Застегнуть чехол будет сложно. А при транспортировке высока вероятность надрыва шва или материала от повышенного давления изнутри. У отдельных моделей большая разбежка для колёс, например, 13’-16’ или 14’ -20’, например, у моделей производителя «Heyner».
Правила ухода
Перед сезонным хранением, шины рекомендуется помыть. Желательно с автошампунем или хозяйственным мылом. Таким образом получится снять не один слой масляной плёнки и различных солевых отложений. Рекомендуется обработать резину увлажняющими средствами из автохимии.
Чехлы тоже необходимо подготовить. Следует их почистить. При этом использовать хлорсодержащие средства запрещено. Затем потребуется сушка. Теперь колёса можно упаковывать и оставлять на хранение.
Для складирования, переноски и перевозки колёс рекомендуется использовать специальные чехлы. Можно выбрать простые, пакетного типа, а кому-то захочется приобрести более прочные и надёжные, сделанные из синтетической ткани Оксфорд.