Цветные метки на шинах — виды, что означают

Шины и диски в Волгограде - 8 800 222 69 80. Оптом и в розницу.

Многие покупали новые колёса и наверняка задумывались, зачем на резине нужны разноцветные: полоски, кружки и треугольники? Это технологические маркеры с закодированной важной информацией. Далее расскажем, кому адресованы цветные метки на шинах и как они расшифровываются.

Виды цветных меток на шинах

На стеллажах шинных магазинов стоят ряды покрышек. На каждом протекторе и боковинах можно видны разноцветные метки. Они могут быть разной конфигурации и формы, такой как:

  • треугольники;
  • штампы;
  • кружки;
  • полосы;
  • цифры;
  • линии;
  • точки.

Это стандартизированные технологические обозначения, которыми пользуется большинство производителей колёс. Главное, о чём говорят метки – это пригодность резины для продажи и последующей эксплуатации.

Бракованные колёса маркируются иначе и сразу же отправляются в переработку на фабрике. При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится маркировка DA или Secunda.

Точки и треугольники

Обратим внимание на боковину автошины. Здесь можно найти треугольники или точки. Они наносятся на фабрике после первичной балансировки. Треугольник жёлтого цвета подсказывает, что данное место на колесе  является самым лёгким.

При шиномонтаже мастер учитывает информацию о разнородности покрышки и размещает метку напротив литеры «L», которая в свою очередь штампуется на диске, и также обозначает «лёгкое место». После сборки колесо будет легче отбалансировать. Иногда вместо треугольника используется жёлтая точка.

Красный треугольник – означает, что данная область покрышки самая тяжёлая. При наличии этой метки работник шиномонтажа совместит её с литерой «L» на ободе. Иногда вместо треугольника используется красная точка. Учитывая обозначения изготовителя, отбалансировать колесо легче и быстрее.

Белый кружок или точка – это аналоги жёлтого треугольника. Они означают, что здесь у шины самое лёгкое место. Поэтому мастер установит покрышку на диск, учитывая нанесённый изготовителем маркер. Как правило, он совмещает метку с вентилем для накачки воздуха.

Пренебрегать рекомендациями изготовителя не следует. Исключением могут стать шины с направленным и ассиметричным рисунком протектора. Они устанавливаются по обозначениям: Rotation (направление) / Inside (внутренняя сторона) / Outside (внешняя сторона).

Цветные линии

Цветные метки на шинах

Продольные линии на протекторе также могут быть различного цвета. Данные маркировки адресованы работнику склада. Дело в том, что у работника нет времени смотреть размеры колёс, переворачивая и перекладывая их с места на место.  Как правило, резина хранится в стопках или рядах, поэтому боковины плотно прижаты друг к другу. Благодаря цветным полосам на протекторе шин кладовщик видит:

  • какого типоразмера перед ним колёса;
  • кто производитель поступившей партии;
  • в каком количестве присутствует товар.

Это существенно ускоряет ревизии, отгрузку и позволяет не допустить пересортицы. Цвета маркировок могут меняться в зависимости от изготовителя. Вся информация о кодировании поступает вместе с партией шин в сопроводительной документации, поэтому у кладовщиков не возникает сложностей.

Например, одинаковые шины: три из одной партии, а четвёртая из другой. Линии будут разного цвета. При этом, разница веса колёс из разных партий может различаться, в диапазоне до 20 гр. Такое несоответствие со временем отрицательно скажется на эксплуатационных качествах автомобиля. Эксперты рекомендуют при покупке обращать внимание на цвет и размещение линий на протекторе, которые должны быть одинаковыми.

Отдельные типы полос ничего общего со складским хранением не имеют. Например, прерывистая зелёная линия означает, что шина прошла первичный тест-обкатку на фабрике. Как правило, такие маркеры встречаются у зимних покрышек премиум сегмента.

Полоски на протекторе способны продержаться на новых летних шинах первые 100 км пути. Поэтому их можно использовать, как индикатор обкатки. Прохождение именно такой дистанции рекомендовано для адаптации колёс

Штамп

Вернёмся к боковине. Здесь встречается круглый штамп. Его цвет может быть каким угодно. Главное тут число, которое находится внутри. Такая маркировка наиболее часто применяется на шинах российского и китайского производства.

Наличие штампа означает, что покрышка прошла проверку на линии контроля качества. Иногда число ставится без круглой окантовки. Для потребителя она значения не имеет, так как является корпоративной маркировкой, означающей номер проверяющего, из числа сотрудников фабрики.

Резюме. Цветные метки на шинах – это закодированные параметры. Они означают, где у резины самоё лёгкое и тяжёлое место, размер, наименование производителя, номер поступившей партии и отметку отдела контроля качества. Перечисленные маркеры адресованы работникам складов и шиномонтажных мастерских.