Датчики давления в шинах — виды. Как выбрать?

Соответствующее давление в шинах, рекомендованное изготовителями резины и автомобиля, гарантирует владельцу заявленные ходовые характеристики ТС. Если в колесе произойдёт утечка воздуха, то это неблагоприятно скажется на эксплуатационных параметрах, как покрышки, так и автомобиля. Специалисты рекомендуют почаще проверять давление, не реже 1 раза в 2 недели. Чтобы облегчить этот процесс и не доставать манометр, автовладельцам можно купить датчики давления в шинах. Это позволит следить за колёсами непринуждённо и дистанционно, т.е., не пачкаясь.

Датчики давления в шинах – что это? Преимущества использования

Датчик давления – это техническое устройство небольшого размера с функцией контроля объёма воздуха в шине. Устанавливается на вентиль (сосок) или внутрь диска, в зависимости от типа конструкции. Некоторые модели, помимо информации о давлении, предоставляют сведения о температуре колес.

Зачем нужны датчики? На Западе провели анализ аварийных обстановок и выяснили, что значительная часть ДТП совершается из-за состояния колёс, а именно от недостатка или переизбытка воздуха (разбортировка или взрыв шин). Исследователи опросили автовладельцев и выяснили, что 40% из них не обращают внимание на колёса перед выездом.

После обнародования исследований, часть автопроизводителей начала оснащать машины системой TPMS (Tyre pressure monitoring system), осуществляющей контроль за давлением в шинах. Идея, как говорится «зашла» и некоторые технологичные производства Запада и Азии взялись за выпуск портативных датчиков. Они бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • наружные;
  • внутренние.

Как правило, устройства продаются комплектами по 4 шт. Оснастив машину полезной опцией, заодно владелец её тюнингует.

Каждый современный автомобиль оснащён информационной табличкой с рекомендованным давлением в шинах. Шильдик находится: на стойке водительского проёма, в бардачке или на внутренней стороне лючка бензобака

Виды датчиков давления в шинах

Группы датчиков давления воздуха разделяются по сложности конструкции и установке. Чтобы выяснить для себя, какой тип устройства выбрать, необходимо познакомиться со всеми 4-я видами поближе. Дело в том, что одни можно поставить самостоятельно, а другие в шиномонтажной мастерской, где все колёса разбортируют, а после сборки отбалансирут.

  1. Электронные внутренние – это самые технически сложные устройства, устанавливаемые полость шины, под вентиль накачки воздуха. Такой датчик невозможно украсть, только ели с колесом. Он оборудуется автономным источником питания – батарейкой и поддерживает связь с водителем через канал Bluetooth. Это самый дорогой тип системы с ценой 14 – 48 тыс., рублей.
  2. Электронные внешние датчики устанавливаются на колёсный вентиль вместо защитного колпачка. Система управляется при помощи блока, который продаётся в комплекте. Связь с водителем поддерживается, через Bluetooth, как и в первом варианте. В зависимости от модели, блок управления может быть самостоятельным модулем с экраном, или ретранслятором на смартфон. Для работы придётся установить программное приложение. Стоимость комплекта: 4-8 тыс., рублей.
  3. Механические датчики не имеют электроники, что в разы удешевляет их стоимость. Средняя цена комплекта 1 500 рублей. Контрольная устройства устанавливаются на колёсном вентиле взамен защитных колпачков. При нормальном давлении датчик показывает зелёное деление. При дефиците воздуха устройство сигнализирует жёлтым. Если в шине низкое давление, на колпачке появится красный фон.

внутренний датчик давления в шинах

Единственный недостаток электронных и механических наружных датчиков состоит в том, что они становятся лёгкой добычей вандалов и воришек.

Почему важно соблюдать правильное давление в шинах

Автомобиль рассчитан на определённые эксплуатационные характеристики. Чтобы им отвечать колёса должны содержать соответствующее давление воздуха. Исследования доказали, что даже отсутствие каких-то 0,1 бар, приводит к появлению таких изъянов, как:

  • ускорение износа боковин протектора на 30%;
  • повышенный расход топлива;
  • дополнительная нагрузка на подвеску;
  • ухудшается отклик на команды рулевого управления.

Избыточное давление тоже неблагоприятно влияет на колесо и конструкцию машины. В этом случае более быстрому износу подвержена центральная часть протектора. Перекаченное колесо может взорваться при наезде на незначительное препятствие (камень, выбоина в асфальте, потерянная впередиидущим автомобилем деталь. Подвеска получает острые удары.

Чтобы повысить безопасность вождения машины, водителям необходимо почаще проверять в колёсах воздух. Портативные датчики давления помогут следить за состоянием шин, не прибегая к открыванию багажника и поиску манометра. Посмотрел на показания и сразу понятно, готов автомобиль к эксплуатации или нет. Правильно накачанные шины делают поездку комфортной, управление машиной безопасным, срок службы резины дольше.