Многие автовладельцы сталкивались, и ещё не раз столкнутся, с заменой дисков. Иногда это сезонный переход на «литьё», а в иных случаях – подбор аналога, взамен утраченного обода. Стальные и алюминиевые колёса выпускаются широкими модельными линейками. Чтобы подобрать необходимый размер, рекомендуется учитывать заводские параметры. Одним из них является DIA диска. Далее расскажем, что означает данная маркировка и почему она так важна.
Что такое DIA диска
Аббревиатура DIA происходит от словосочетания – Hub Diameter, что в переводе с английского языка на русский звучит, как – диаметр ступицы. Маркировка находится на диске в общей строчке. Например, 6J R15 ET40 PCD4x100 DIA60.1 (для Lada X-ray). Параметр измеряется в миллиметрах и означает величину диаметра центрального отверстия диска. На примере составляет 60,1 мм. Как правило, на оригинальном ободе окружность соответствует размеру ступичного цилиндра.
Почему важно подобрать правильно DIA
Благодаря правильно подобранному диаметру центрального отверстия диска, колесо отцентровывается на ступице и вращается сбалансировано. При увеличенном DIA может появиться смещение. Как следствие образуется статический дисбаланс, который отразится в виде:
- вибрации, ведь колесо будет скакать (козлить);
- ускоренном износе ступичного подшипника;
- протектор стирается неравномерно.
На легкосплавных дисках, производители делают ЦО заведомо больше. Получается, так называемый, универсальный DIA. Этим они расширяют круг покупателей. Однако, лишний зазор необходимо убрать центровочными кольцами. У железных ободьёв нет такой конструктивной особенности. Стальные диски тяжелее, поэтому ЦО соответствует размеру ступичного цилиндра.
Бывали случаи, когда автовладельцы грешили на брак литых колёсных дисков и поносили продавцов, из-за появляющегося дисбаланса. Но как оказалось, дело обстояло в сбивающейся отцентровке, вследствие увеличенного DIA. После установки проставок проблема исчезала.
Центрующие кольца – что это
Почти во всех торговых точках, продающих колёсные диски, есть центрующие кольца. Для общего понимания, эти детали можно назвать переходными втулками. Они бывают разной толщины, чтобы покупатель смог подобрать необходимый размер.
Кольца изготавливаются из стали, алюминия или прочного полиуретана. Если покупать оригинальное «литьё», например, на Ford Focus, то втулки не понадобятся. Эти диски изготавливаются в строгом соответствии с заводским DIA.
Некоторые автовладельцы культивируют идею о том, что центровочные кольца ставить не надо. Как правило, подкрепляют мнение аргументом: «Я езжу без них, как мой отец, или дед». Эта позиция крайне неверная. Переходники обязательно нужны, особенно для колёс размером R17 и больше, с креплением на болтах.
Параметр DIA – это диаметр центрального отверстия диска. Измеряется в миллиметрах. Стальные ободья изготавливаются с заводским ЦО, а литые могут быть с универсальным. Чтобы убрать лишние зазоры ЦО необходимо использовать центровочные кольца.