Диагональные шины — что это? Как устроены.

Автомобильная шина – это один из главных элементов колеса, предназначенный для защиты пневматической камеры и обеспечения сцеплением с дорожным полотном. Совсем недавно, в период СССР и первое десятилетие после распада Союза, большинство автомобилистов не интересовало, какой тип покрышек они эксплуатируют на машине. Возможно потому, что в стране был вопиющий дефицит резины. Времена изменились. Сейчас автовладельцы могут выбрать между радиальной или диагональной шиной. В этой статье разберём преимущества и недостатки последней.

Как устроены шины

Несмотря на видимую простоту — автомобильная шина является сложной конструкцией, разработка которой происходит при непосредственном участии инженеров и учёных. Машины передвигаются быстро, поэтому покрышка должна быть безопасной, практичной и обладать длительным ресурсом. Как правило она состоит из 5-и главных элементов:

  • Каркас – скелет шины, выполненный из стальных и капроновых нитей.
  • Протектор – беговая часть, защищающая внутренность колеса и обеспечивающая сцепление с дорогой.
  • Брекер – подпротекторный защитный пояс (лента), состоящий из нескольких прорезиненных слоёв.
  • Борт – боковая часть покрышки, обеспечивающая форму.
  • Бортовое кольцо – элемент для надёжного крепления шины на диске, не позволяющий самостоятельную разбортировку.

Сначала изготавливается каркас, затем на него собираются перечисленные элементы и колесо отправляется на вулканизацию, где все части «свариваются» между собой.

Конструкция диагональной шины

Каркас диагональной покрышки собирается из нескольких слоёв нитей в перехлёст. Т.е., жилы размещаются по направлению от одного борта, к другому. В связи с этим, число перекрещиваемых слоёв всегда остаётся чётным: 4, 6 или 8. Нити могут быть стальными или капроновыми. Часто используется вискоза.

Традиционные диагональные покрышки имеют более простую маркировку. Например, 18.00 – 25. Цифра 18.00 — это ширина профиля шины в дюймах, а обозначение 25 — диаметр обода в дюймах

Преимущества и недостатки диагональных шин

Как и любая сложная конструкция, диагональные шины обладают рядом преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Более простой способ производства, что делает покрышки недорогими и привлекательными для потребителя.
  • Отменная прочность боковых профилей.
  • Качественное противостояние любым дорожным неровностям.
  • Хорошая проходимость.

Минусы:

  • Деформация протектора при повышенных нагрузках, которая впоследствии становится неустранимой.
  • Короткий ресурс.
  • Низкие эксплуатационные качества (в сравнении с радиальными аналогами).

В данный момент, легковые диагональные шины практически полностью вытеснены покрышками радиальной конструкции. Однако, на грузовиках и спецтехнике такие колёса используются по настоящее время.

Диагональная шина – это более ранняя конструкция колёс, где нити каркаса укладываются в перехлёст. Сейчас данный вид резины вытесняется радиальными покрышками, у которых не деформируется протектор и более продолжительный ресурс.