Большая часть российских регионов находится в районах Крайнего Севера или примыкает к ним. Поэтому, зимы у нас суровые с обильными снегопадами. Вследствие этого автовладельцам приходится эксплуатировать шипованные и нешипованные шины. Уделяя особое внимание резине, немногие задумываются, какие диски на зиму поставить. Далее расскажем, какой вид колёс лучше эксплуатировать по снегу и слякоти, и каким повреждениям подвержены ободья в холодное время года.
Особенности эксплуатации машины зимой
Зимнее дорожное полотно часто остаётся неубранным. При езде по бурунам и заносам диск подвержен абразивному воздействию ледяных частиц, и налипанию снега. Поэтому эмаль постепенно тускнеет и появляется вибрация. В последнем случае, водители выходят и отколачивают прилипший снег палкой, нанося ободу незначительные повреждения.
По весне, при перепадах температуры с плюса на минус, в трещины асфальта проникает вода. Когда она замерзает, то разрушает дорожное покрытие. Появляется большое количество дорожных выбоин, значительная часть которых скрывается в лужах. Автомобили попадают в них на скорости, что нередко вызывает тотальное повреждение колеса: трещина или нарушение геометрии обода.
В городах и на федеральных трассах дорожные службы регулярно разбрасывают реагенты. Соль смешанная с песком. Вследствие этого на диск оказывается абразивное воздействие грязи. Поверхность «ската» тускнеет. В появившиеся сколы и трещины попадает реагенты. Начинается процесс коррозии или окисления.
Иногда, после луж или автомойки, на диски налипает лёд, особенно на внутреннюю часть обода. У «литья» это гарантировано вызывает дисбаланс. Водители не могут долго терпеть вибрацию и выходят отколачивать наросты. Тем самым нечаянно сбивают балансировочные грузики, вокруг которых образовался лёд. Приходится ехать в шиномонтаж на балансировку. Учитывая изложенное можно сказать одно – зимой диски находятся в более агрессивной среде, чем летом.
Какие диски выбрать для зимы
Зная нюансы эксплуатации зимой, многие автовладельцы покупают дополнительный комплект шипованных или фрикционных колёс со стальными дисками. Так называемые «штамповки» обладают рядом особенностей, благодаря которым ездить в холодное время года рентабельно.
- Преимущества:
- Высокая пластичность металла, благодаря чему ударная нагрузка гасится ободом и слабее передаётся на дорогостоящую подвеску.
- Прекрасная ремонтопригодность – стальные колёса легко отрихтовать или заварить дуговой сваркой в случае появления трещины.
- Закрытая конструкция, обеспечивающая защиту тормозных узлов колеса от потоков песка и грязи.
- Возможность скрыть ободья декоративными колпаками любого дизайна.
- Бюджетная стоимость, всего от 500 руб., за диск (R13).
- Широкий ассортимент.
- Продаются поштучно.
- Недостатки:
- Тяжёлый вес.
- Невзрачный внешний вид.
- Склонность к быстрому появлению ржавчины.
Перечисленных минусов настолько мало, и они такие несущественные, что многие автовладельцы не принимают их во внимание. Если за стальным диском ухаживать и соблюдать правила межсезонного хранения, то служить они будут очень долго.
Встав перед выбором, какие диски выбрать на зиму, лучше обратить внимание штампованные аналоги. Стальные колёса недорогие и ремонтопригодные, а в случае утраты можно купить поштучно.