Дождевые шины — особенности и преимущества

В 1990-х годах на мировом рынке автомобильных колёс зажглась новая звезда, её стала ниша дождевых шин. Разработка аквапокрышек велась 20 лет и после эффективной демонстрации на гонках Формула-1 продукт был признан экспертами. Резину для розничных продаж стали выпускать многие известные производители: Goodyear, Continental, Nokian, Michelin и другие. Какие преимущества имеют аквапокрышки и почему привлекают внимание водителей спорткаров, об этом далее.

фото дождевой шины

В 1991 году Goodyear первой представила дождевую модель шин «Aquatred». Продукцию выпускали небольшими партиями

Дождевые шины – преимущества моделей

Дождевая резина – это подгруппа летних покрышек, предназначенных для эксплуатации в регионах с частыми и продолжительными осадками, например, Великобритания, Северо-Запад и Дальний Восток РФ, некоторые страны ЮВ Азии и другие. При отсутствии обозначений можно узнать аквапокрышку по типу протектора, вне зависимости от бренда производителя.

Практически все дождевые шины оснащаются симметричным направленным (V-образным) рисунком беговой части, более известным в среде автомобилистов, как «Ёлочка». Такой протектор имеет ряд преимуществ и недостатков:

Плюсы:

  1. Эффективно удаляет воду из пятна контакта предотвращая аквапланирование.
  2. Низкий профиль, что положительно отражается на манёвренности машины.
  3. Жёсткость конструкции, снижающая расход топлива.

Аквапланирование – это скольжение автомобиля по мокрому асфальту. Если ехать на обычной резине, эффект может появиться на скорости 70 км/ч. Особенно опасны перестроения или прохождение виражей. Аквашины способны сохранять качественное сцепление с дорогой в пятне контакта даже на скорости 100 км/ч.

Недостатки:

  1. Акустический дискомфорт. Как и вся резина с V-образным рисунком протектора, дождевые покрышки шумят.
  2. Жёсткость. Твёрдый боковой профиль шин делает контакты с дорожными неровностями более ощутимыми в салоне.
  3. Цена. Резина производятся в небольших количествах, что не позволяет ей обрести широкий спрос и подходящую стоимость для покупателей.

Шины классифицируются как летние, но для отличия, изготовители наносят на них одну из маркировок: «Aqua», «Rain» или пиктограмму раскрытого зонта.

Рисунок протектора дождевой резины

Инженеры пришли к единому мнению, что симметричный направленный (V-образный) рисунок протектора наиболее эффективен для дождевых покрышек. Чем шире центральные радиальные каналы и отходящие от них по диагонали желоба, тем быстрее отводится вода из пятна контакта, обеспечивая резине качественное сцепление с асфальтом или бетоном. Но, «если где-то прибыло, значит, где-то убыло», этот закон о балансе не обошёл стороной и аквашины. Чем лучше их сцепные качества на мокрой дороге, тем хуже характеристики на сухом полотне.

Индекс сцепления на мокрой дороге

Каждая модель дождевой резины проходит испытания, после чего ей присваивается индекс тормозного сцепления на мокрой поверхности. Обозначение размещается на боковом профиле в виде термина «Traction» с дополнительными литерами: А, В или С. Первая буква означает самые лучшие характеристики. Иногда можно встретить парную маркировка, например, «АА». Она подсказывает покупателю, что перед ним покрышка с самыми лучшими характеристиками тормозного сцепления.

Владельцам автомобилей со спортивным характером или любителям динамичного вождения, проживающих в дождливых регионах, рекомендуется обратить внимание на аквашины.  Покрышки порадуют сниженным расходом топлива, но могут огорчить повышенным шумом. Но если вспомнить о безопасности, то акустический комфорт можно слегка проигнорировать.