Экошины — особенности и преимущества модели

В свете мировой борьбы за экологию, всё больше производителей колёс выпускают модели экошин. Префикс «эко» можно трактовать двумя способами: экономичные или экологичные. Но в обоих случаях смысл остаётся одинаковым. Такие покрышки позволяют реже заезжать на заправку, так как двигатель расходует на 25% меньше топлива. Следовательно снижается уровень выбросов СО2 в окружающую среду. Далее расскажем, как маркируются экошины и в чём их особенность.

Экошины – особенности моделей

Экономичные покрышки начали появляться относительно недавно, со второй половины 90-х гг. Их происхождению поспособствовали новые технологии, которые обновляются из года в год. Каждая «зелёная» модель проходит определённые испытания, в результате которых резине присваивается класс «эко». При этом, колёса должны соответствовать всем эксплуатационным требованиям, среди которых главные:

 

  • стойкость к износу;
  • безопасное торможение;
  • устойчивость к аквапланированию.

Пионерами в производстве энергоэффективных шин стали такие бренды, как Michelin, Goodyear и Nokian. Особенность выпускаемого продукта в том, что в его производстве не используется технический углерод (сажа). Его заменили на диоксид кремния (силикагель). При этом покрышки остались такими же прочными и могут служить долго.

Маркировка экошин и их расшифровка

С 2010 г. в шинных каталогах и на самих покрышках производители указывают маркировку экологичных колёс. В первом случае это зелёный фон с литерами от A до G. Например, на новых покрышках можно увидеть евронаклейку, состоящую из 3-х разделов: топливная экономичность, коэффициент торможения и уровень шума. В первом  обязательно будет шкала со следующими данными:

  • «A – B» — хорошая экономичность;
  • «C — D» — средняя;
  • «E, F, G» — плохая.

Если шина с пробегом, то можно определить её принадлежность к экологичному классу по маркировке на боковом профиле. Компания Michelin  штампует надпись «ENERGY Saver». На резине Goodyear можно отыскать : LPR / ULRR или ELRR – это индекс качения: низкий / средний / предельно низкий.

Сопротивление качению – что это

Основной фактор экономии топлива заключается в строении покрышки. В нижней части колеса, боковой профиль в движении постоянно сжимается и разжимается. От того, насколько широкий диапазон амплитуды, зависит количество затрачиваемой энергии. Этот параметр и называется сопротивление качению.

Чем твёрже боковина, тем ниже сопротивление качению. Как следствие мотор тратит меньше топлива на выработку энергии, что экономит бюджет автовладельца. Например, на полуспущенных колёсах автомобиль будет ехать тяжелее, чем на полных баллонах. Этот принцип действия довольно схожий. Поэтому на всех энергоэффективных шинах боковины жёсткие.

Рисунок протектора

Ещё одной особенностью экопокрышек является их облегчённая масса. Чтобы снизить вес – уменьшают толщину протекторной ленты. Такая конструктивная особенность имеет ряд минусов. Например, небольшая глубина протектора снижает проходимость. Поэтому для эксплуатации по сельским дорогам экошины совсем не подходят. По той же причине нет зимних вариантов «зелёных» покрышек, так как для эксплуатации по снегу необходим агрессивный рисунок беговой части.

На сколько экономичны экошины на практике

Согласно исследованиям независимых экспертов, энергоэффектиные шины позволяют экономить до 25% топлива. То есть, каждая 5-я полная заправка будет бесплатной. Однако, чтобы добиться таких результатов необходимо своевременно обслуживать подвеску автомобиля и сами покрышки. Рекомендуется не реже 1 раза в 2 недели проверять давление воздуха в колёса. Дело в том, что даже при отсутствии 0,1 bar, двигатель начинает потреблять больше топлива на 2-3%.

Резюме

  • Экошины – это экономичные / экологичные покрышки.
  • Колёса облегчённые, с прочной конструкцией боковин.
  • Не выпускаются в зимнем варианте, так как оснащаются неглубоким рисунком протектора.
  • В процессе эксплуатации позволяют экономить до 25% топлива.