Наклейки на шинах (Евроэтикетки) — что означают? Расшифровка.

Многие посетители автомаркетов наверняка видели крупные цветные наклейки на шинах в стеллажах. Это евроэтикетки. Они содержат важные технические характеристики резины, которые не отображены на боковом профиле покрышки. Таким образом, продавцу и покупателю предоставляется более подробная информация для выбора колёс. Но данный стикер приклеивается не на все новые покрышки. На каких автошинах есть наклейки и какие сведения они содержат? Об этом далее.

Евроэтикетка – что это? Какую информацию отображает

Евроэтикетка – это цветная информационная табличка, которая наклеивается изготовителем на протектор колеса и содержит такие сведения, как:

  • типоразмер;
  • категория транспорта (С1, С2, С3);
  • уровень шума (дБ);
  • топливная экономичность (л);
  • качество сцепления с мокрой дорогой.

евроэтикетки на шинах фото

Правило об информировании покупателей таким образом было введено Европой с 01 ноября 2009 года (регламент 1222/2009). Однако, 8 категорий шин небыли включены в требование. К ним относятся:

  • Восстановленные покрышки (наварки).
  • Колеса повышенной проходимости с индексом «Профи».
  • Резина, разработанная до 01.10.1990 года.
  • Запасные малоразмерные покрышки (докатка).
  • Колёса с индексом скорости ниже 80 км/ч.
  • Шипованные покрышки.
  • Спортивные шины.
  • Резина для дисков R10 и менее, или R25 и более (грузовые).

Для разработки евроэтикеток шинные компании вложили много ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Чтобы определить необходимые параметры для наклеек, предстояло протестировать не только новые покрышки, но и те модели, которые выпускаются с 90х годов. Практически все исследования проводятся по стандарту ISO 28580.

Регламент позволяет испытывать резину только летом. Поэтому информации для зимних покрышек нет. Но в скором времени тесты для «шиповки» тоже появятся. Журналисты автомобильных изданий обращают внимание покупателей на то, что исследования проводятся изготовителями, без какого-либо вмешательства государства. Поэтому, достоверность информации – это дело совести производителя.

Спустя 1 год после введения регламента о евромаркировке, независимые эксперты провели исследование на популярность наклеек. Оказалось, что этикетки на шинах стали полезными для каждого 3-го покупателя, а 72% автомобилистов приветствуют нововведение

Топливная экономичность

Экономичность. Казалось бы, причём тут шины и топливная система? Но такая конструкционная особенность колеса, как сопротивление качению, позволяет снизить расход бензина или дизтоплива на 20% у легкового автомобиля, и до 30% у грузового. Уровень экономии зависит от следующего параметра: чем ниже сопротивление качению шин, тем меньше они рассеивают энергию и двигатель умереннее потребляет топлива.

На этикетке свойства резины отображены буквами: A, B, C, D, E, F, и G. Напротив литеры установлена стрелочка. Чем выше указатель, тем экономичнее шины. Литера «G» находится в красной зоне и это самый худший показатель, но 6 л., бензина с каждой 1 000 км она сбережёт.

Приобретая покрышки с низким сопротивлением качению «А», очередная 6-я полная заправка станет бесплатной. Однако, сэкономить можно при условии, что в шинах будет точное давление, машина эксплуатируется без перегрузки, а водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Уровень сцепления

Сцепление с мокрой дорогой. Качество пятна контакта колеса с дорогой – это один из важнейших показателей для покрышек, позволяющий избежать аварийной ситуации. Много тяжёлых ДТП происходит именно на мокром асфальте. Каждый сантиметр тормозного пути может стать спасительным для человека.

На качество торможения влияет рисунок протектора. Радиальные и вертикальные каналы отводят воду из пятна контакта, сокращая риск образования аквапланирования (водяной клин). Длина тормозного пути в евроэтикетке отображена литерами: A, B, C, D, E, F, и G, скомпонованными в дексы по 2 шт.

Напротив каждого декса изображена дорожка различной протяжённости, подразумевающая дистанцию тормозного пути. Самый короткий декс «А», наиболее длинный — «G», он на 18 метров превышает дальность фаворита. Условная скорость автомобиля 80 км/ч.

Уровень шума

Уровень шума. Акустическое загрязнение окружающей среды одно из самых пагубных влияний для живых организмов. Жизнедеятельность человека значительно повысила уровень шума, далеко опередив его природный показатель, составляющий 35 дБ. В городе нормой считается 80-100 дБ. Основным источником фона являются автомобили. Сильный шум образуют шины. Особенно зимние.

На евроэтикетке есть пиктограмма звукового динамика с исходящими 3-4 волнами. Самая первая метка означает — перед вами самая тихая резина, на 3 дБ ниже нормы. Последняя волна демонстрирует, что покрышки сильно шумят, 12 дБ и более.

Обращая внимание на евромаркировку, владелец может выбрать для машины экономичные и малошумные покрышки. Конечно стоит учитывать и главные параметры, такие как типоразмер, индексы нагрузки, скорости и другие. Но дополнительная информация производителя стала действительно полезной для многих автомобилистов.