Можно ли ездить на летней резине зимой

Езда на летних шинах зимой – это лотерейный билет ценою в жизнь. Шансы устроить ДТП в таких условиях многократно возрастают. Дело в том, что летние покрышки не приспособлены для эксплуатации при минусовых температурах по снегу и льду. Канули в забвение времена полного дефицита, когда наши отцы и деды ухитрялись водить: «Жучки», «Волги» и «УАЗы» по укатанным улицам. Теперь автовладельцы могут купить комплект зимних шин с учётом личного бюджета. Но, бывают случаи, когда выехать на «лете» по первому снегу очень надо, например, в шиномонтаж на «переобувку». Как быть?

Чем отличается летняя резина от зимней

Летняя резина жёсткая, что обеспечивает её лёгкость и манёвренность на асфальте. В составе компаунда присутствует много технического углерода (сажи) или его заменителей. Твёрдая конструкция позволяет покрышкам обладать лучшими динамическими характеристиками и обеспечивать высокое сопротивление качению для экономии. Протектор у летних покрышек не глубокий, в среднем 7 мм.

Зимние шины изготавливаются из другого материала. В компаунде присутствует натуральный каучук и силиконовые соединения, позволяющие резине оставаться эластичной даже в самые суровые морозы. Протектор мягкий, но агрессивный, весь покрытый ламелями. Его средняя глубина 10 мм. Эластичность беговой части повышает «липучесть» к дорожному полотну и увеличивает проходимость.

В летних покрышках такие характеристики отсутствуют. Из-за дубоватости резины на холоде и неглубокого протектора, шины склонны к слэшпленингу (скольжение по снегу, аналог аквапланирования). А, не агрессивный протектор не может справиться рыхлым снегом, так как у него отсутствуют вездеходные боковые блоки и шашечки.

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Как поступает добрая половина русских автовладельцев? Ждут, пока снежный покров не укрепится на земле. Берегут шипованную резину, порой до самого декабря, продолжая эксплуатацию машин на летних шинах. Действительно, иногда зима долго не вступает в права и снега практически нет. Но, сильные заморозки случаются. Именно в это время фиксируется самое большое количество ДТП.

Летние покрышки теряют свои эксплуатационные качества при t +5°С и ниже. Поэтому, если установилась среднесуточная температура около нуля, следует «переобуваться», невзирая на то, выпал снег или нет. Ненастье в это время года может застать врасплох.

Даже на чистом и сухом октябрьском или ноябрьском асфальте, летние покрышки способны образовывать под собой гололёд при торможении. Это происходит так: тёплый протектор контактирует с холодной дорогой. Как только колёса закусились юзом, между шиной и асфальтом появляется пар, который мгновенно превращается в ледяную корку. По ней машина начинает скользить и образовывает наледь дальше.

Правила движения на летней резине по снегу

Неожиданно выпал снег. Зимняя резина устроилась в багажнике. Осталось добраться вместе с ней до шиномонтажной мастерской. И это хочется сделать своим ходом, а не вызывать эвакуатор. Такая езда может быть оправдана, если у водителя есть опыт вождения, а пункт назначения относительно близко, буквально в 2-х кварталах. Но, риск угодить в ДТП топчется на каждом повороте и об этом надо помнить. Для таких отчаянных есть 9 экспертных рекомендаций:

  • Переведите АКПП в Ручной режим управления.
  • Включите систему ESP (антизанос).
  • Двигайтесь медленно.
  • Занимайте правые полосы в потоке.
  • Составьте маршрут по дорогам, которые посыпают реагентами.
  • Соблюдайте увеличенную дистанцию до впереди идущего авто.
  • Ведите машину плавно, забудьте о динамичных перестроениях.
  • Не бросайте резко педаль газа и не нажимайте экстренно тормоз.
  • Старайтесь чаще притормаживать двигателем.

Перед выездом забегите в магазин «автозапчасти» или «автоаксессуары». Возможно там найдутся антипробуксовочные цепи на колёса, аналогичные тем, что используют дальнобойщики, только для легковых машин.

Эксплуатировать летние шины зимой нельзя. Они к этому не расположены. Покрышки дубеют на холоде, а протектор склонен к слэшпленингу (скольжению по снегу). Исключением может стать короткий «марш-бросок» до шиномонтажной мастерской для «переобувки». Но, даже этого лучше не делать, а воспользоваться услугами эвакуатора.