Водителя в дороге могут поджидать различные казусы и самым частым из них является прокол колеса. Хорошо, когда есть запаска. А если нет? Или есть, но «испустила дух». Будет настоящим счастьем обнаружить в бардачке или багажнике завалявшийся герметик для шин, купленный преждевременно. Если нет, то придётся попуткой добираться до ближайшей АЗС, где продают ремонтный состав.
Герметик для ремонта шин — особенности
Относительно недавно, с конца 1990-х годов, на рынке автохимии появился новый продукт — герметик для ремонта шин. Он предназначен для устранения проколов в пневматических покрышках и камерах. Состав выпускают различные компании, как известные, так и малознакомые.
Среди брендовых производителей можно выделить:
- Liqui Moly Refren-Reparatur Spray;
- Hi-Geat Tire Doctor;
- Pingo Reifenpannen Spray;
- Elf SOS Tyre Repair;
- Motip Dupli AG.
За непродолжительное время препарат нашёл своих почитателей и противников. Но, сторонников больше. Герметик легко справляется с проколом протектора. А такие повреждения, как: негерметичность соединений шины и диска, микротрещины в резине и ободе — состав заделать не сможет. Если покрышка получила порез или разрыв беговой части, то здесь не поможет даже шиномонтажная мастерская.
Виды аварийных герметиков
Аварийный герметик делится на 2 вида. Первый – аэрозольный: баллон ёмкостью 350-400 мл. В комплекте идёт шланг нагнетания с вентилем на конце, под штуцер накачки. Содержимого объёма хватает создать давление в шине 0,6 атм. Состав находит травящее отверстие и коксует его.
Второй тип – жидкий. Заливается в колесо через штуцер накачки (со снятым золотником), после чего шину необходимо накачать насосом. По такому же принципу, как и аэрозольный, этот состав находит повреждённый участок и устраняет утечку воздуха.
Как пользоваться герметиком для автошин
Герметики шин способны заделать дырку в протекторной зоне за счет центробежной силы. Для боковин покрышек состав практически бесполезен. Если вы столкнулись с проколом, необходимо оценить повреждение. Достать баллон и хорошенько его потрясти, секунд 30. Если герметик лежал в холодном багажнике, потребуется его согреть в салоне или руками. Открытый огонь для подогрева запрещён, взрывоопасно.
Если состав аэрозольный, необходимо накрутить шланг на вентиль накачки и выпустить содержимое в полость колеса (сосок должен быть в нижней точке). Затем продолжите движение со скоростью 15-30 км/ч. Через несколько сотен метров утечка воздуха должна устраниться. Проверьте давление и накачайте колесо до необходимой нормы. Через 1-2 км измерьте давление снова.
Если у вас жидкий герметик, то:
- установите колесо так, чтобы вентиль оказался внизу;
- спустите воздух и выкрутите золотник;
- влейте состав в покрышку;
- закрутите золотник;
- накачайте колесо;
- продолжите движение;
- через 1-2 км проверьте давление и подкачайте шину.
Водителю рекомендуется держать любой из видов герметика в автомобиле. В случае прокола, повреждение быстро устраняется и экономится масса времени.
Можно ли ездить на шине отремонтированной с помощью герметика
В инструкции может быть написано, что эксплуатация с аварийным герметиком допустима длительный период. На самом деле, настоятельно рекомендуется посетить шинную мастерскую в ближайшие 1-2 дня, где прокол будет устранён более профессионально. Во-первых, гвоздь или шуруп необходимо удалить. Во-вторых, состав может не выдержать перепадов деления воздуха и снова открыть прокол.
Герметик для шин – удобное современное средство для самостоятельного ремонта аварийного колеса. Всегда держите аэрозольный или жидкий состав в машине. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией. Выбирайте известных производителей, таких как: Liqui Moly Refren-Reparatur Spray, Hi-Geat Tire Doctor или Motip Dupli AG.