Индекс нагрузки шин — что это, на что влияет, как рассчитать

Практически все производимые покрышки оснащаются информацией о технических характеристиках. Изготовители в РФ используют Европейские стандарты маркировки «Service Description», регламентированные международной нормой ECE-R54. Многим автовладельцам известны основные параметры, например, такие как: типоразмер и назначение. Но лишь немногие обращает внимание на индекс нагрузки. А, этот показатель один из важных при выборе колёс не только для грузового автомобиля, но и для легкового. Где искать параметр грузоподъёмности и как его расшифровывать?

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки – это выверенный производителем показатель выносливости шины. Т.е., индикатор оповещает потребителя, какую максимальную массу покрышка способна переносить в период эксплуатации. Нагрузка измеряется в кг. Изготовитель гарантирует, что резина сохранит свою целостность, если автовладелец не будет нарушать требования грузоподъёмности.

От соблюдения регламента зависит безопасность дорожного движения, так как взорвавшееся колесо может повлечь тяжёлое ДТП. Производитель предупреждает, что шины выпускаются с определённым запасом прочности. Поэтому автовладельцу не придётся впритык подбирать колёса, высчитывая точные параметры пустого и гружёного автомобиля.

Как обозначается индекс нагрузки на шине

По условиям Европейского стандарта ECE-R54, информация о технических особенностях покрышки наносится на боковой профиль с обеих сторон. Индекс нагрузки шин обозначается сдвоенным или строенным числом. Например, 205/55 R16 91V. Цифра «91» —  это и есть показатель допустимой массы.

Но, «91» — это не вес в кг, а закодированное значение. Чтобы его расшифровать, необходимо воспользоваться таблицей индексов. Она есть в каждом магазине, торгующим шинами. Например, «91» означает 615 кг — это максимальный вес, который способно выдержать колесо. Всего существует 65 обозначений от «62» (265 кг) до «125» (1 650 кг). Параметр одинаков для всех типов легковой резины: летней, зимней и всесезонной. Для грузовых покрышек используются другие параметры.

Как правильно рассчитать необходимый индекс нагрузки шины

Планируя отправиться в магазин за колёсами, необходимо теоретически подготовиться, т.е., самостоятельно рассчитать индекс нагрузки шин. Для этого возьмите свидетельство о регистрации или ПТС, так как придётся выписать значения массы машины. Далее потребуется разобраться в таких параметрах, как:

  • сухая масса – вес транспортного средства без: пассажиров, запаски, инструмента, ГСМ и жидкости охлаждения;
  • снаряжённая масса – более известная как, «без нагрузки». Складывается из: сухого веса транспортного средства, массы водителя (80-110 кг), ГСМ и охлаждающей жидкости;
  • полная масса – это вес «без нагрузки» со всеми пассажирами и багажом (грузом). В ПТС и СОР, этот параметр так и указывается — «полная масса»;
  • грузоподъёмность – вес дополнительной нагрузки, который может перевозить автомобиль (пассажиры и багаж). Например, 4 пассажира по 80 кг + 2 чемодана по 5 кг = 330 кг.

После того, как цифры допустимой нагрузки для ТС будут выписаны, достаточно разделить их на 4.  Это количество колёс в легковом автомобиле. Для того, чтобы обеспечить запас прочности, к полученным значением можно прибавить 20 — 30%.

Например, у вас «Лада 2114». Вес машины 985 кг + грузоподъемность 330 кг / 4 колеса = 328 кг + 30% = 426 кг. Что в таблице расшифровки индексов нагрузки полученный вес значится, как «78».

Соблюдайте рекомендации производителя шин и не перегружайте колёса. Под сильным внешним давлением каркас покрышки быстро ветшает и трескается. Иногда шина не выдерживает и взрывается на ходу. А, правильно подобранная резина будет служить долго.