Индикатор износа шины — что это? Где расположен? Виды индикаторов.

Автозапчасти оптом: только качественный товар shop.tts.ru.

Автомобиль – это повышенный источник опасности. Чтобы машина не представляла угрозу окружающим и самому водителю, одним из условий эксплуатации является хороший протектор (лат. protector— защитник). С каждым сезоном его беговая часть истирается. Чтобы автовладелец вовремя отследил негодность колёс, производители размещают на поверхности такой элемент, как индикатор износа протектора шины. С его помощью можно визуально блюсти состояние беговой части и при необходимости вовремя заменить резину.

Что такое индикатор износа протектора шины

Многие водители считают, что с покупкой новых шин можно подождать, ведь корд ещё не торчит. Это заблуждение может стоить здоровья, а иногда и жизни как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения. Автошина имеет точные ходовые характеристики, которые остаются функциональными до определённого момента.

Как узнать предел ресурса покрышек? Для этого изготовители размещают в желобах и каналах протектора маячки – индикаторы износа. Как только беговая часть истёрлась до такой степени, что начал стачиваться маячок, значит шина выработала свой ресурс и подлежит замене. Если автовладелец продолжит и дальше эксплуатировать изношенные колёса, то рискует попасть в ДТП, например, после разрыва лысой шины на скорости.

Виды индикаторов износа

Каждый производитель старается выделить свой продукт в конкурентной массе. Для этого разработчики придумывают различные удобства, которые наиболее понравятся потребителю. Эксклюзивность пала на индикаторы износа, которые могут быть в виде:

  • туберкул (бугорок);
  • цифры;
  • снежинки;
  • цветные пятна.

Для более детальной информации о стачивании беговой части, компании оснащают шины не только основными индикаторами, но и промежуточными. Это помогает заблаговременно принять решение о предстоящей замене резины и подготовить финансы.

Основные маячки, как правило в форме бугорков, располагаются внутри желобов и каналов. А промежуточные размещаются на протекторе, например, 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Самая глубокая цифра 2, а самая поверхностная 16. Она первой исчезнет с беговой части после 1-го сезона эксплуатации.

Цифры означают остаточную глубину протектора в мм. Они штампуются на блоки или центральное ребро жёсткости. Если начнёт стачиваться последний маячок, то покрышка достигла критической степени износа. Внедрение цифровых индикаторов стало более удобным для автовладельцев. Иногда процесс истирания может быть указан в процентном соотношении: 40%, 60%, 80%, 100%. Принцип работы тот же.

Какие метки используют производители шин

Финская компания Nokian Tyres, которая внедрила цифровой индикатор, придумала для зимних шин маячок в виде снежинки. Он может быть, как основным, так и промежуточным. По мере истирания пиктограммы можно судить об изношенности покрышек и вовремя их заменить.

Компания Bridgestone придумала свой индикатор – это стрелки или звёздочки на боковых блоках протектора. Также в этих местах могут быть и цифры, например, 4 mm. Как правило на одну сторону колеса установлено 4 показателя, на равном удалении друг от друга. Как только стрелки или цифры начнут полностью исчезать, значит покрышка выработала свой ресурс.

Компания Michelin также использует цифры, снежинки и звёздочки, с нанесением на поверхность и вглубь протектора. На боковом профиле можно встретить индикатор в виде логотипа компании Бибендума (сахарный или забинтованный человечек), треугольника или аббревиатуры TWI. Последняя подсказывает, где находится индикатор.

Что влияет на износ протектора

Приобретая новые шины, каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили долго. Но довольно горестно, когда резина стремительно изнашивается по непонятным причинам. Многие думают, что виною стало плохое качество. Это возможно лишь от части. В быстром износе покрышек признают 10 главных причин:

  1. Стиль вождения. Способен существенно сократить срок службы колёс если регулярно «пришпоривать» авто.
  2. Запущенность ТС. Если машине не устраивать периодическое техобслуживание, покрышки также быстро придут в непригодное состояние.
  3. Давление. При отсутствии хотя бы 0,2 – 0,3 атм воздуха в шине, её износ ускоряется на 30%. В основном страдают боковые зоны протектора. Если колесо перекачено, то износу подвержена центральная область беговой части.
  4. Дисбаланс — главная причина неравномерного износа покрышки за короткое время.
  5. Превышение скорости. Каждый производитель рассчитывает изделие под определённый скоростной режим. Его нарушение влечёт быстрое истирание шин.
  6. Превышение грузоподъёмности. Покрышки рассчитаны на определённую нагрузку, которую нарушать нельзя. Иначе резина быстро трескается и приходит в негодность.
  7. Неправильная установка. Резину с направленным или асимметричным рисунком необходимо устанавливать по указателям.
  8. Эксплуатация не по сезону. Зимние покрышки стремительно истираются на горячем асфальте.
  9. Волочение и буксировка. Могут существенно сточить края протектора при длительной транспортировке.
  10. Качество шин. Брендовые колёса обладают более длительным ресурсом, чем дешёвые аналоги из стран 3-го мира.

Ещё стоит обратить внимание на возраст покрышек. Даже новая резина, но выпущенная 10 лет назад, много не прослужит. Структура материала стареет, рассыхается и дубеет — даже если колёса находятся на складе.

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора регламентируется пунктом 5 Правил дорожного движения. В законодательной норме установлен минимальный размер:

  • легковые автомобили — 1,6 мм (лето) 4 мм (зима);
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, а именно эксплуатацию на «лысой» резине, виновнику грозит штраф 500 руб.

Каждому автовладельцу необходимо руководствоваться индикатором износа шин. Благодаря ему можно легко следить за состоянием колёс. Почаще осматривайте покрышки на предмет истирания. Регулярно делайте ТО: сход/развал, осмотр и ремонт подвески. Следите за давлением воздуха. Не перегружайте машину. Поменьше буксуйте. И тогда резина гарантированно прослужит 5-6 сезонов.