Как часто нужно делать балансировку колес

Автопроизводитель гарантирует потребителю, что машина будет соответствовать нормам безопасности и эксплуатационным характеристикам. Но для этого все узлы и агрегаты требуется своевременно обслуживать. Одним из условий является хорошее состояние колёс. Автовладельцу необходимо следить за давлением воздуха, качеством резины и уравновешенным вращением. С последним пунктом, эксперты автосервисов рекомендуют разобраться более детально и выяснить: как часто делать балансировку колес и зачем она нужна.

Балансировка колес – что это, зачем нужна

Все вращающиеся элементы автомобиля должны работать без биения. К таким деталям относятся шкивы, роторы, якоря генераторов, валы турбин и колёса. Это называется уравновешенное вращение. Почти все детали регулируются на заводе и обладают определённым ресурсом.

Исключение колёса. Они контактируют с дорожным полотном и регулярно подвергаются ударным нагрузкам. Такое агрессивное воздействие нарушает баланс. Чтобы его восстановить, автовладелец должен посетить шинную мастерскую, где на специальном станке работники сделают балансировку, т.е. вернут колесу уравновешенное вращение.

Если взять новые шины и диски, собрать, накачать, то они тоже потребуют регулировки. Почему? Потому что обе детали сделаны из разного материала и не имеют идеальной формы. У каждого из них геометрический центр тяжести не совпадает с осью конструкции. Чтобы добиться уравновешенного вращения, мастер ставит балансировочные грузики, вес которых рассчитает диагностический станок.

Для справки. Впервые балансировку колёс начали широко применять в 1959 г. За 5 лет до этого, метод использовали на ж/д транспорте, после чего он заинтересовал автоиндустрию.

Как часто необходимо делать балансировку

Балансировка колёс делится на 2 вида: плановая и внеплановая. В первом случае, автовладелец посещает мастерскую для технического обслуживания машины через 10-15 тыс. км пробега. Помимо замены масел и других жидкостей, рекомендуется диагностировать колёса.

Внеплановая балансировка происходит после того, как автомобиль попал в дорожную яму и появилось биение руля. Также к этой категории обслуживания можно отнести ремонт шины. В большинстве случаев мастер проверяет собранное колесо на диагностическом станке.

Каковы симптомы разбалансировки

Эксплуатируя машину на летней или зимней резине, можно почувствовать появление дискомфорта. Он проявляется в виде вибрации на руле и по кузову. Если накануне вы попали в дорожную яму или ударились шиной о бордюр, значит с большой вероятностью у колеса сместился центра тяжести.

Иногда биение неожиданно появляется зимой на литых дисках. Чаще всего это лёд. После автомойки или проезда по луже, на внутренней части диска скапливается и замерзает вода. Ледяные наросты нарушают баланс, что приводит к биению. А ещё, грузики на легкосплавных дисках часто отклеиваются. Это тоже является причиной расстройства уравновешенного вращения.

Для справки. Если вибрация появляется исключительно при торможении, значит свой ресурс выработали тормозные диски. Их надо менять

Выводы

  • Балансировка – это регулировка шины и обода для уравновешенного вращения.
  • Плановое обслуживание колёс рекомендуется проводить 1 раз в 10-15 тыс. км.
  • Вибрация и биение руля после удара о дорожное препятствие – это первый признак разбалансировки.