Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с нештатной ситуацией – спущенное колесо. Для опытных водителей обстоятельство не критично, а проблема быстро устраняется. А начинающие автомобилисты могут растеряться. Некоторые вовсе не замечают слабый баллон и продолжают ездить до полной разгерметизации. Чтобы подготовиться к часу «X» необходимо познать 3 главных правила: как накачать колесо, где указаны параметры давления и как часто инспектировать покрышки на наличие воздуха.
Почему важно следить за давлением в шинах
Зачем держать давление шин в норме? Казалось бы, простой параметр – воздух, играет одну из ключевых ролей в пневматических колёсах. Покрышка — это сложная инженерная конструкция, рассчитанная для работы в определённых условиях. Дефицит или избыток давления – это уже нештатное обстоятельство эксплуатации ТС.
При недостатке воздуха всего 0.2 – 0.3 атм машина плохо управляется и становится опасной, как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, склонен к боковым сносам и заносам, увеличивается расход топлива и износ плечевых зон протектора.
В случае избытка давления, колесо стремительно истирается в центре беговой части. На детали подвески передаются более сильные удары от неровностей дороги, что сокращает им срок службы. При наезде на выбоину или поребрик покрышка может взорваться. Если это произойдёт на высокой скорости, то появляется вероятность попасть в тяжёлое ДТП.
Как часто нужно проверять давление в шинах
Возьмите себе за правило, перед каждым выездом осматривать машину. Достаточно окинуть взглядом колёса с двух сторон, чтобы затем спокойно отправиться в путь. Более глубокую инспекцию рекомендуется делать через определённое время. Эксперты советуют измерять давление летом 1 раз в месяц. Зимой лучше пользоваться манометром 1 раз в 2 недели. Рекомендации одинаково распространяются на камерные и бескамерные шины.
Как узнать какое давление должно быть в шинах
Чтобы объём воздуха в колесе соответствовал норме, следует узнать, какой давление предписывает изготовитель ТС. Сделать это достаточно просто. Во-первых, вы можете открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля, где в таблице «Технические характеристики» опубликованы параметры машины, включая информацию о размере колёс и объёме воздуха.
Во-вторых, каждый современный изготовитель авто оснащает кузова специальными информационными табличками и шильдиками, где указаны эксплуатационные данные. Общепринятыми местами размещения наклеек являются:
- стойка водительского дверного проёма
- перчаточный ящик (бардачок)
- внутренняя сторона лючка бензобака.
Как правило, сведения сформированы в табличном виде. Давление воздуха может быть отображено в таких единицах, как: атмосфера (атм, atm), паскаль (Па, Pa) или бар (bar).
Когда нужно качать шины
Ещё на школьных уроках физики нас просвещали, что при нагреве воздух расширяется, а при охлаждении — сужается. Когда автомобиль двигается, от постоянного трения шины о дорожное полотно, сжимания и разжимания резины – баллон нагревается. Давление становится больше. Чтобы правильно измерить объём воздуха, необходимо дать покрышкам остыть, минут 15-20. Лучше инспектировать колёса утром.
Зимой наоборот, в холодных шинах давление меньше. Но стоит проехать 3-5 км, температура в баллоне повышается и параметр приходит в норму. Поэтому подкачивать колёса морозным утром не рекомендуется, они придут «в себя» после первых километров пути.
Как накачать колесо
Нагнетание воздуха в шину можно производить с помощью трёх насосов: ручного, ножного и электрического. Разница заключается в способе привода поршня. Желательно, чтобы устройство было оборудовано манометром. Если у вас электронасос, то пошаговая инструкция накачивания колеса состоит из 10 этапов:
- Оденьте ПВХ перчатки.
- Откройте багажник, достаньте компрессор и освободите его от чехла.
- Разместите насос у колеса.
- Открутите колпачок с вентиля (ниппеля) и установите на него штуцер шланга.
- Зафиксируйте на штуцере флажок (замок) под углом 90°, чтобы он продавил золотник.
- Штепсель провода воткните в прикуриватель.
- Включите компрессор и дождись необходимой отметки на манометре (допустим 2,2 bar).
- Затем выключите компрессор и отсоедините его от питания.
- Упакуйте электронасос обратно в защитный чехол и уберите в багажник.
- На колёсный вентиль накрутите колпачок.
Если вы отвлеклись и не уследили за работой компрессора, а он перекачал колесо, то ничего страшного нет. Достаточно стравить излишки воздуха, нажав на клапан золотника кончиком отвёртки или ногтем, а затем измерьте показатель.
Накачать колесо автомобиля сможет даже водитель женского пола. Чтобы встретить неприятность во всеоружии, которая может наступить внезапно, проведите учения. Приготовьте перчатки, насос и тряпку, а также заранее узнайте, до какого давления рекомендует качать автопроизводитель.