Как отремонтировать шину?

По статистике Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), большая часть машин в Старом Свете эксплуатируется на бескамерных шинах. Аналогичная ситуация на Западе, в Азии, на Ближнем Востоке и в России. Эти покрышки намного практичней камерных аналогов: проще в шиномонтаже и дешевле. В процессе эксплуатации нередко в протектор попадают гвозди и шурупы. Последние «встречаются» чаще, так как являются крепежом различных деталей в автомобиле. Многих интересует, как заклеить шину самостоятельно и что для этого необходимо? Любопытство нельзя назвать случайным, просто некоторые водители сталкивались с повреждением покрышек за городом, где нет мастерских.

Какие проколы можно восстановить

При эксплуатации машины по дорогам общего пользования, нередко можно проколоть колесо о завалявшийся гвоздь, шуруп, кусок электрода или стальной проволоки. Иногда шина теряет давление в считанные минуты. Но бывает так, что саморез долго не проявляет себя. Если постепенно баллон теряет давление, значит засел «шпион». Чтобы его выявить, в некоторых случаях не надо снимать колесо. Например, спускает передняя шина — достаточно вывесить автомобиль и вывернуть руль. При вращении можно найти саморез, удалить его, а отверстие заделать.

Если повреждена боковина?  Заклеить прокол своими руками в полевых условиях можно — но это будет временной мерой. Для капитального восстановления необходима разбортировка. Повреждения боковин должны устранять ремонтники шиномонтажных мастерских, с применением специальных заплаток и вулканизацией.

Покрышку с обычным проколом можно ставить на любую ось, а шины с боковой латкой рекомендуется размещать на задней балке с правой стороны, так как «скат» перестаёт быть надёжным

Ремкомплект для шин

Для водителей, часто выезжающих за город, настоятельно рекомендуется купить ремкомплект шин. Это набор инструментов, состоящий из: ремонтного и вводного шила, нескольких полосок пропитанного жгута и клея.

Шило с ромбовидной накаткой хуже в работе, а от зазубренных представителей лучше отказаться – они рвут корд, когда инструмент должен только раздвинуть нити. Средняя цена набора 180 — 200 рублей. Наиболее эффективными считаются ремкомплекты:

  • Titan Т-609;
  • DoneDeal DD0320;
  • Michelin Tire Repair Tools Kit.

При выборе обратите внимание на ремонтное шило. Наиболее эффективен стержень квадратного сечения, закрученный спиралью (как сверло). А ещё, выбирайте инструмент с Т-образными рукоятками.

Как заклеить шину своими руками с помощью ремкомплекта

Комплект для устранения проколов без проблем справится с отверстием, диаметром 3 мм. Более сильное повреждение придётся ликвидировать в шиномонтажной мастерской, где есть вулканизация. Как происходит ремонт в полевых условиях:

  • Если это переднее колесо, то можно вывесить автомобиль и вывернуть руль.
  • Вращая шину, необходимо исследовать протектор на предмет повреждения или засевшего «шпиона».
  • Если это заднее колесо, то необходимо его снять и тоже обследовать.
  • После нахождения причины разгерметизации, следует стравить из покрышки остатки воздуха.
  • Затем, при помощи пассатижей и отвёртки удалить из протектора посторонний предмет.
  • Подготовить шило с квадратным сечением для разработки отверстия и обмазать его клеем.
  • Медленно ввести шило в отверстие, вращая по часовой стрелке, и также плавно его вынуть.
  • Повторить операцию 2-3 раза, чтобы клей как можно глубже пропитал кромки повреждения.
  • Не доставая ремонтное шило, подготовить жгуты и вводное шило.
  • Вдеть жгут в ушко, чтобы один конец был длиной 20 мм.
  • Обмазать кончик жгута клеем.
  • Вытащить сверлообразное шило и не давая стенкам возможности сомкнуться, быстро вставить вводное шило со жгутом.
  • Заглубить на 10-15 мм.
  • Резко выдернуть шило, чтобы жгут остался в отверстии.
  • Затем необходимо накачать шину и проверить её герметичность.
  • Далее срезать торчащие кончики, оставив над протектором 1-2 мм, а длинный конец неиспользованного жгута убрать в ремкомплект.

Эксперты рекомендуют применять жгуты с армированием синтетическими нитями. Они схожи с обычной верёвкой, пропитанной каучуковой смесью. Использовать полоски исключительно из сырой резины – крайне нежелательно. Если ваш набор слишком долго лежал в машине и клей успел засохнуть, то пропитанный адгезионной оболочкой жгут можно отмочить в бензине, и он превосходно прилипнет.

Перед покупкой старайтесь выбирать ремкомплект с Т-образной ручкой, так как придётся применить внушительное усилие. Избегайте использования острых рашпилей, они гарантированно рвут корд

Можно ли ездить на шине после самостоятельного ремонта

Об особенностях ремонта «жгутиком» ходят различные мнения. Эксперты не считают такой вид реставрации полноценным. А в некоторых шиномонтажных мастерских, вам без зазрения совести поставят в протектор жгут. Однако, ремонт покрышки без вулканизации не может обеспечить безопасную эксплуатацию. Поэтому, использование ремкомплекта следует воспринимать, как временную меру (чтобы доехать до сервиса).

Во-первых, жгутовая вставка нарушает балансировку колеса. Хоть и незначительный, но дисбаланс появляется. Во-вторых, спустя 20-35 дней жгут усохнет и разгерметизирует отремонтированное отверстие. Колесо начинает травить воздух.

Использование жгута – это аварийный ремонт, который возможно сделать самостоятельно в дороге. Если вам предлагают таким образом «подлечить» шину в мастерской, то стоит задуматься о компетентности сотрудников. Для устранения таких проколов требуется разбортировка и заделывание «пробоины» изнутри специальным «грибком», способным легко выдерживать давление 4 атм.

Самостоятельно отремонтировать шину «бескамерку» в дороге достаточно просто. Для этого у водителя должен быть в запасе ремкомплект со жгутами. Его стоимость около 200 рублей, что довольно бюджетно. Данный инструмент позволяет заделывать «пробоины» в протекторе и боковине. Однако, эксперты не рекомендую долго эксплуатировать колёса со жгутами, а в ближайшее время устранить повреждение в мастерской, более профессиональным способом, при помощи армированной латки и вулканизации.