Как проверить давление в шинах

Как часто вы проверяете давление в шинах? Многим сложно ответить на данный вопрос, ведь большинство из нас делает это всего 2 раза в год – при сезонной «переобувке». А зря. Простейший параметр – воздух, а точнее его количество, по-разному оказывает воздействие на ходовые качества и подвеску автомобиля. Кроме этого, последствия недокачанных или перекачанных колёс негативно отражаются на самой резине. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют каждому водителю знать, как проверить давление в шинах, чтобы максимально продлить колёсам и подвеске срок службы.

Какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля – как узнать?

При создании автомобиля инженеры проводят широкий ряд исследований и испытаний. Узлы и агрегаты должны работать слаженно, что позволяет достичь определённых характеристик. Например, для гоночных машин одних, для внедорожников – других. Каждая деталь должна соответствовать конкретным параметрам. Это требование относится и к колёсам: они отбалансированы и накачены до необходимой отметки.

Инструкции по эксплуатации

Передавая машину потребителю, автопроизводитель гарантирует, что она будет соответствовать заявленным характеристикам, но при условии соблюдения технического регламента. Среди перечня требований – давление воздуха. Нормы указаны в таблице Инструкции по эксплуатации, а также на кузове транспортного средства. Для легковых машин, это:

  • Наклейка на центральной стойке водительского дверного проёма.
  • Внутренняя часть крышки перчаточного ящика (бардачка).
  • С обратной стороны лючка топливного бака.

В наклейках и шильдиках содержатся сведения о рекомендованной размерности колёс для летней и зимней эксплуатации, а также о давлении воздуха. Как правило оно указывается в нескольких единицах измерения: бары (Bar), килопаскали (kPa) или фунты (PSi).

Когда необходимо измерять давление в шинах

При обращении к техническому регламенту выясняется, что измерять давление в покрышках необходимо: летом не реже 1 раза месяц, зимой 2 раза месяц. Чтобы правильно снять показания, следует дать шинам остыть, ведь воздух при нагреве расширяется. Отстояться хватает 15-30 мин.

Рекомендуется проводить процедуру утром. Но не на морозе, т.к., здесь ситуация обратная – холодная температура уменьшает давление. Поэтому нужно проехать 4-5 км и атмосфера в баллоне придёт в рабочую норму.

!Многие заезжают на заправочные станции по трассе и сразу измеряют давление. Так делать неправильно. Тёплые покрышки должны постоять, остыть (15-30 мин.), а затем можно приступать к снятию показаний!

С помощью каких приборов измеряю давление и как правильно это сделать

С помощью чего измеряют давление в шинах? Для этого используют прибор, который называется манометр. Он продаётся в магазинах автозапчасти и аксессуары. Сам пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • Поставьте машину на ровный участок, чтобы под колёсами не было бугров и посторонних предметов.
  • Очистите колёсные вентили от грязи.
  • Открутите колпачок и прижмите штуцер манометра к золотнику на 1-2 сек.
  • Следите за герметичностью прилегания.
  • Снимите прибор и запомните показания.
  • Повторите операцию ещё 1-2 раза и сравните данные.
  • Если давление низкое, колесо необходимо накачать.
  • При избыточном давлении, лишний воздух следует аккуратно стравить.
  • После той или иной операции требуется измерить показания вновь.
  • При соответствии с нормой, закрутите колпачок и перейдите к другому колесу.

Обратите внимание на единицы измерения, которые указал автопроизводитель на шильдиках (Вar, kPa, или PSi) и сравните их с манометром. Это поможет не ошибиться при измерении.

Последствия избыточного или недостаточного давления в шинах

Недокаченные или перекаченные колёса не позволяют автомобилю раскрыть свой потенциал. При низком давлении рулевое управление становится «ватным». Повышается расход топлива. Быстрее изнашиваются плечевые зоны протектора. Увеличивается тормозной путь.

При избыточном количестве воздуха, подвеска принимает на себя более серьёзные ударные нагрузки. Изнашивается центр протектора. Появляется дискомфорт передвижения. Недостаток воздуха и его переизбыток влекут экономические потери, т.к., сокращается срок службы шин и подвески.

Выводы

  • Давление в колёсах необходимо проверять ежемесячно: 1 раз летом, 2 раза зимой.
  • Информация для обслуживания размещена в таблице инструкции и на шильдиках авто.
  • Перед снятием показаний, шины должны остыть.
  • Неправильное количество воздуха губительно для протектора и подвески.