Легкогрузовые шины — особенности модели

Купить шины туапсе по выгодной цене с шиномонтажом.

С 90-х гг. на российских дорогах появилось большое количество малотоннажной техники. К ней относятся микроавтобусы и эвакуаторы на шасси: FORD Transit, VW LT, MB Sprinter, ГАЗель (теперь уже NEXT) и других. Данная категория автомобилей задействована в коммерческих перевозках, поэтому для надёжной эксплуатации специально разработаны легкогрузовые шины. Как обозначаются эти колёса, на какие оси устанавливаются и что рекомендуют эксперты для продолжительной службы покрышек, об этом далее.

Легкогрузовые шины – особенности, для какого транспорта предназначены

Словосочетание «легкогрузовые колёса» подразумевает, что данный тип резины предназначен для перевозки различных грузов. Обычно его носителем выступает транспорт с разрешённой массой до 3,5 т (автобусы или фургоны), а также небольшая спецтехника. Внешний вид шин не отличается от легковых аналогов, а самые распространённые модели выпускаются для дисков R14-R16 дюймов.

Как отличить легкогрузовые покрышки от обычных? У первого типа колёс есть классификатор «С», который определяет резину, как усиленную. Он маркируется в типоразмере, например, 195/70 R15C или 205/65 R16С. Литера «С» расшифровывается, как Cargo (грузовой) или Comercial (коммерческий).

Производители по-разному толкуют маркировку, но смысл у неё одинаковый — автошина предназначена для интенсивной работы. Чтобы выдерживать трудовой ритм, каркас покрышки имеет усиленную конструкцию и прочную резину. Колёса легко переносят ударные нагрузки и способны перевозить большие тяжести.

Классификация по месту установки

Коммерческие покрышки для микроавтобусов являются отдельным видом из общей ниши грузовых колёс (самосвалы, тягачи, автобусы). Иногда представляются уменьшенной копией. Поэтому, некоторые модели выпускают с рекомендацией установки на определённую ось, например, на передок или на зад. Для этого производитель наносит на боковину такие маркировки, как:

  • D (drive) – ведущие. Разработаны для приводных осей. Чаще всего с грубым протектором из множества шашек.
  • F (front) – для рулевой оси. Как правило с радиальным рисунком беговой части, из продольных рёбер и каналов.
  • T (trailer) – на прицеп. Похожи на рулевые, но с меньшим набором ходовых характеристик, поэтому комплектовать ими само транспортное средство не рекомендуется.
  • Z – универсальные. Можно ставить на любую ось. Похожи на обычные легковые покрышки с различным рисунком протектора.

Зачем изготовитель выпускает разные колёса? Большинство коммерческой техники, включая микроавтобусы и фургоны, осуществляют магистральные и межрегиональные перевозки. На скоростной трассе управляемость автомобилем, «обутым» в специальные колёса, лучше, а езда – безопаснее.

Виды покрышек – какие бывают

Коммерческий транспорт работает 7 дней в неделю 365 дней в году. Чтобы эксплуатация была надёжной и безопасной, изготовители предлагают автовладельцам 3 вида покрышек:

  • Зимние. Разделяются на шипованные и фрикционные. Первые используются в районах Крайнего Севера, вторые в регионах с умеренными зимами. Оба варианта шин мягкие, и довольно схожи по составу резиносмеси. Они остаются эластичными даже в самые экстремальные морозы. Имеют хорошую устойчивость на льду и прекрасную проходимость по заснеженной дороге. Различаются между собой только наличием или отсутствием шипов.
  • Летние. Обеспечивают качественное сцепление с дорогой в тёплое время года. Обладают более жёсткой конструкцией, чем зимние. Это повышает качество рулевого управления на скорости, а также позволяет резине не плавится в летний зной. Протектор летних шин, как правило, с развитой гидроэвакуационной системой, снижающей риск аквапланирования.
  • Всесезонные. Колёса для круглогодичного применения. Современные модели обладают неплохими характеристиками зимой и летом. Оптимальная температура эксплуатации от -10°C до +15°C. При более высоких или низких показаниях термометра, характеристики резины становятся хуже.

Последний вариант очень интересен владельцам городского коммерческого транспорта. Во-первых, не надо терять время на обращение в шиномонтаж. Во-вторых, отпадает необходимость тратить деньги на второй комплект сезонных покрышек.

Виды рисунка протектора

Среди большого выбора колёс трудно выбрать подходящую «обувку», так как вся она имеет различный дизайн протектора. Один для города, другой для трассы, третий актуален на грунтовой дороге. Всего существует 4 типа рисунка протектора, которые могут быть разной конфигурации:

  • Симметричный. Простой дизайн с одинаковыми блоками.
  • Асимметричный. Сгруппирован из элементов различной формы. Например, с одной стороны 4-х угольники, а с другой 6-и угольники.
  • Симметричный направленный. Рисунок имеет ярко выраженное направление. Наиболее известен V-образный, он же «Ёлочка».
  • Асимметричный направленный. Одна сторона протектора имеет направленный блоки, а вторая – нет.

Колёса 2-го и 4-го типа устанавливаются на левую и правую стороны автомобиля по инструкции. Для этого на покрышках есть маркировка INSIDE (внутренняя) и наружная OUTSIDE (внешняя), чтобы автовладелец не ошибся. А, в асимметричных направленных шинах есть дополнительная маркировка Rotation с указателем вращения в виде стрелочки. Если поставить покрышки неправильно, то вождение может стать опасным, потеряются ходовые качества резины и практичность протектора.

Индекс нагрузки и скорости

Автомобильные шины разрабатываются для определённых условий эксплуатации. Та или иная конструкция колёс обладает различными характеристиками. Чтобы выбрать как можно более подходящие покрышки, производитель информирует потребителя маркировками индексов скорости и грузоподъёмности.

Например, 100 / 96 М. Первые цифры расшифровываются, как допустимая масса на шину (800 кг / 710 кг в парной установке), а литера «М» соответствует скорости 130 км/ч.

Как подобрать? Допустим, у вас Fiat Ducato с г/п 1,8 т. Делим разрешённую массу на 4 колеса и получаем 450 кг. Значит надо искать шины с данной грузоподъёмностью, а согласно специальной таблице, это соответствует индексу 80. Допустимую скорость лучше выбирать с запасом. Максимальная на автостраде 110 км/ч. Значит надо брать 130-150 км/ч. Таким характеристикам соответствуют индексы «М» и «Р».

Как правильно подобрать размер шин

Подбирать размер шин к автомобилю необходимо по рекомендации производителя. Информация о колёсах есть в инструкции по эксплуатации или на шильдике самого ТС (стойка водительского дверного проёма или внутренняя сторона перчаточного ящика). Например, 205/65 R16 С:

  • 205 мм – ширина протектора;
  • 65 – высота профиля (205 х 65% = 133,2 мм);
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – монтажный диаметр в дюймах;
  • С – усиленная шина (грузовая, коммерческая).

Обычно производитель рекомендует 2 вида покрышек: широкие на лето, узкие для зимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что в табличке 2 размера.

Как правильно проверить давление

Согласно нормативам технического регламента, давление в баллонах необходимо проверять: летом 1 раз в месяц, зимой 2 раза в месяц. Снимать показания следует на холодных колёсах, так как тёплый воздух расширяется и данные будут неверными. Лучше это делать утром. Не рекомендуется ездить на шинах с низким или избыточным давлением. Это ускоряет износ протектора на 30%. Чтобы колёса ходили долго, эксперты советуют следить за подвеской автомобиля, регулярно мыть и увлажнять резину, и соблюдать правила межсезонного хранения.

Резюме

Выбрать легкогрузовую шину просто. Достаточно знать рекомендованный автопроизводителем типоразмер, рассматривать колёса с литерой «С», учитывать индексы грузоподъёмности и скорости. Если своевременно обслуживать покрышки, то можно существенно продлить им срок службы.