Максимальная нагрузка на диск -что это? Как рассчитать?

Купить автошины в интернет магазине - 8 800 222 69 80

Многим автовладельцам известно, что покрышки рассчитаны на разные нагрузки. Но мало кто знает, что обода тоже выпускаются с различной несущей способностью. Поэтому при их выборе необходимо учитывать параметр нагрузки на колесный диск. Далее расскажем, к каким ободьям наиболее часто применяется требование максимально допустимой массы, и где изготовитель наносят маркировку.

Где отображается максимальная нагрузка на диск

С середины 1980-х годов на серийные автомобили начали устанавливать алюминиевые диски. Они легче стальных аналогов, что улучшило ходовые характеристики ТС. При этом,  производители стараются дополнительно облегчить конструкцию колёс, используя меньше металла. Неизбежно встал вопрос статической (полной) нагрузки, которую способен выдержать обод.

Итальянская компания WSP, специализирующаяся на производстве алюминиевых дисков, разработала параметр – wheel load capacity (WLC), что в переводе с английского языка на русский значит – грузоподъёмность колеса.

В ходе виртуальных и реальных испытаний, каждой модели диска присваивается параметр статической нагрузки, который измеряется в килограммах. Как правило, информацию о несущей способности можно найти на внутренней стороне продукта, в полости спиц.

Другие мировые компании тоже начали использовать для своих разработок ноу-хау итальянских инженеров. Соответствие продукции требованиям безопасности подтверждают маркировки сертифицированных организаций: TUV (Германия) и JWL-VIA (Япония). Эти штампы можно традиционно увидеть рядом с показателем максимальной нагрузки.

Как рассчитать максимальную нагрузку

Наиболее частая проблема возникает при онлайн подборе дисков. Сведений о статической нагрузке практически нет ни на одном сайте по продаже колёс. Даже если позвонить менеджеру, он вряд ли сразу ответит на ваш вопрос.

Хорошо, если обод будет под рукой и продавец посмотрит значение WLC. В противном случае покупать рискованно. Иногда диски рассчитаны для эксплуатации на двухместных малолитражках, например Smart ForTwo. Не исключено, что они расколются при попадании в дорожную выбоину, если колёса поставить на более крупный автомобиль.

Необходимую нагрузку рассчитать просто. Для этого берём полную массу автомобиля, например Lada Vesta, 1670 кг, делим на 4 колеса и получаем 417,5 кг на каждый диск. Лучше брать с запасом, поэтому – WLC 500 кг – будет то, что надо.

Какие диски прочнее

Самым слабым типом колёсных дисков является продукт из алюминия, изготовленный по технологии отливки. В структуре сплава появляются воздушные поры, которые снижают прочность. Кроме этого, у «литья» плохая пластичность, при сильном ударе он не погнётся, а лопнет.

Кованые диски также производятся из алюминия, но по другой технологии. Болванки штампуют на станке, поэтому у ободьев повышенная прочность. Как следствие, они обладают превосходной несущей способностью. Стальные диски производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому параметр статической нагрузки в них заложен изначально.

Если вы собираетесь покупать «литьё», обязательно смотрите параметр WLC – максимальная нагрузка на колесный диск. Маркировка размещается внутри полости спиц. Для стальных ободьёв данная характеристика не нужна, так как они изначально предусмотрены для конкретной модели автомобиля.