В дороге автомобилиста могут застать различные казусы. Самым распространённым и безобидным является прокол колеса. Многие легко решают проблему простой установкой запаски или сделав ремонт на месте, с помощью жгута или аэрозольного герметика. Но как поступить тем, кто отправился в путь без запаски или оказался в положении с повторным проколом? Мы расскажем, можно ли ехать на спущенном колесе и какие бывают последствия.
Как изменяется поведение шины при потере давления
Автошина – не простой элемент машины, как это кажется на первый взгляд. Конструкция покрышки достаточно сложная, рассчитанная инженерными умами под различные нагрузки. У неё есть стальной, синтетический или комбинированный каркас. Его скрывают несколько слоёв специальных волокон разной плотности. После потери внутреннего давления, сдутое колесо лишается упругости.
Утечка воздуха, даже на 0,5 бар, понижает качество сцепления с дорожным полотном на 50%. Давление в повреждённой покрышке падает быстрее. Спущенное или полупустое колесо плохо амортизируется, поэтому, при езде автомобиль будет тянуть в сторону повреждённой шины. Это создает аварийную обстановку. Машину может снести в кювет.
Если воздух в колесе стравливается медленно, то следует периодически подкачивать шину. Это позволит передвигаться, но с условием — каждые 3-5 км пути проверять состояние баллона
Что может случится при езде на полупустых колесах
Под массой автомобиля боковые профили покрышки сжимаются, начинают истираться и резаться краями диска. Нарушается внутренний каркас. Быстрее изнашиваются плечевые области протектора из-за неправильного пятна контакта с дорогой. Увеличивается расход топлива, так как покрышка теряет свойства сопротивления качению. На скорости 30км/ч, пустое или полуспущенное колесо может разбортироваться, что приведёт к повреждению диска. Ошмётки резины способны нарушить целостность локера и отлететь во встречные автомобили. Машина становится аварийноопасной.
Можно ли ехать на полностью пустом колесе
Ехать на полностью спущенной шине нельзя. Но, если нет выхода, то следует себя настроить на гарантированное расставание с парой покрышек, так как менять предстоит 2 колеса (по одному не меняют из-за разного износа). Даже после поездки на несколько десятков метров, резина редко пригодна для последующей эксплуатации. Из-за нарушения корда, после подачи воздуха появятся боковые грыжи, которые являются приговором колесу.
Вернёмся к теме. Для движения стоит выбирать ровные участки дороги. Объезжайте выбоины и камни. Скорость машины не должна превышать 7 км/ч. Нельзя совершать резких манёвров. Пустая покрышка начнёт полностью распадаться на дистанции 10 км пробега. Стоит учитывать это условие для планирования маршрута.
Двигаться на спущенном колесе опасно не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Продолжать следование допускается, если не удалось найти выход из положения:
- отремонтировать;
- попросить запаску у проезжающих;
- добраться с колесом до шиномонтажа на попутках;
- вызвать эвакуатор.
Будьте готовы отправить шину в утиль, так как после такого заезда она потеряет конструкционные свойства и станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.