Наварка протектора шин -преимущества и недостатки

В ПИН-Авто помогут выбрать зимние шины за отличную цену.

Контакт автомобиля с дорогой обеспечивает шина. Со временем протектор изнашивается, что делает эксплуатацию опасной. Машина теряет качество курсовой устойчивости и плохо управляется. Совсем лысые покрышки использовать запрещено законом. Но, некоторые модели колёс имеют усиленную конструкцию, которая предусматривает восстановление. Одним из видов реставрации является наварка шин. Что это за процедура и как её делают, об этом далее.

Что такое протектор, характеристики износа

Контактная поверхность покрышек, призванная взаимодействовать с дорогой, называется –протектор. Он изготавливается из толстой прочной резины, чтобы защитить конструкцию колеса от повреждения и разгерметизации. Для качественного сцепления с дорожным полотном, на контактную поверхность наносят рисунок. Обычно это каналы и желоба, разделяющие протектор на блоки и зоны (центральную и плечевые).

В процессе эксплуатации контактная поверхность изнашивается. Шины хуже управляются, увеличивается тормозной путь, снижается качество сцепления. Каналы и канавки становятся неглубокими, поэтому покрышка не справляется с эвакуацией воды из пятна контакта и рискует совершить аквапланирование. Занос может повлечь ДТП.

Как правило средний срок службы легковых шин 50 – 60 тыс. км пробега. У бережливых автовладельцев колёса ходят по 80 – 90 тыс. км. На грузовиках покрышки служат в среднем 100 тыс. км.

По статистике ГИБДД, 45% аварий происходит по причине изношенных шин. С 1993 г. в РФ действует норма остаточной глубины протектора (П.П. от 23.10.1993 г. № 1090, раздел 5. «Колёса и шины»), при несоответствии которой покрышки эксплуатировать нельзя:

  • 0,8 мм – мопеды и мотоциклы;
  • 1 мм – грузовые машины;
  • 1,6 мм – легковые авто (лето);
  • 2 мм – автобусы;
  • 4 мм – легковые авто (зима).

Если сотрудник ГИБДД обнаружит факт нарушения, он вправе наложить штраф 500 руб., (ст. 12.5 КоАП).

Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки

Замена старой контактной поверхности шин на новую, называется наваркой. Например, компания Bridgestone выпускает покрышки с технологией Total Tyre Life. Благодаря усиленной конструкции каркаса, шину можно восстанавливать 2-3 раза.

Преимущества наварки:

  • Технические характеристики остаются прежними (заводскими).
  • Бандажные (протекторные) ленты есть в свободной продаже.
  • Дополнительные 70 — 100 тыс. км пробега.
  • Стоимость услуги в 3 раза дешевле, чем покупка нового колеса.

Минусы:

  • Не все шиномонтажные мастерские владеют необходимым оборудованием.
  • При нарушении технологии, резина может отслоиться в процессе эксплуатации.

Самое главное, что наварка применяется в основном для грузовых покрышек. Восстановление легковых колёс не предусмотрено конструкцией.

Какие способы наварки протектора бывают

Современные технологии позволяют заменить протекторную ленту на покрышке одним из двух способов: холодная и горячая наварка. Между собой методы отличаются технологиями и необходимым оборудованием. В первом случае восстановление могут сделать специалисты шиномонтажных мастерских. Во-втором, процедура напоминает заводское производство с более качественной реставрацией колеса.

Холодная наварка

Холодная наварка контактной поверхности относится к категории современных и несложных работ. Главное условие, чтобы каркас шины был целым. Пошаговый процесс выглядит так:

  • Колесо чистят от камней и битумных пятен.
  • Устраняют дефекты (грыжи, проколы и порезы).
  • Подготовленный баллон размещают на оси фрезерного станка (похожего на балансировочный).
  • Механический нож срезает старую бандажную ленту.
  • Открытую поверхность шлифуют.
  • Далее ремзону обезжиривают и покрывают сырой резиной.
  • Затем размещают на шине новую протекторную ленту и прикатывают её роликами станка.
  • Собранную покрышку отправляют в автоклав, где нагревают до t +115°C, и держат под давление 4 — 6 атмосфер, для прочного соединения основания и бандажной ленты.
  • После колесо шлифуют и отдают клиенту.

Данный метод считается инновационным. Благодаря ему, в большинстве случаев, удалось заменить горячий способ восстановления. Применяется для грузовых шин, размером R15 – R24 дюйма.

Горячая наварка

Горячая наварка — это более серьёзный способ ремонта, который используется с прошлого столетия. В этом случае применяется оборудование, схожее с фабричным по производству колёс. Процесс выглядит так:

  • Шину очищают от камней и битумных пятен.
  • Ремонтируют, при необходимости.
  • Помещают на фрезерный станок и срезают старый протектор.
  • Открывшуюся поверхность и профили шлифуют.
  • Обезжиривают.
  • Всю шину (подпротекторный слой и боковины) покрывают сырой резиной.
  • Помещают в матрицу, где под давлением и температурой +180°C, печатается рисунок и происходит вулканизация.
  • Затем шину шлифуют от неровностей.

Такой способ восстановления высокоэнергозатратный и очень дорогой. Как правило оборудование для горячей реставрации есть на крупным транспортных предприятиях. Колёса после горячей наварки ничем не уступают новым, отличаются продолжительным сроком службы и высокой надёжностью.

Резюме

Изношенные грузовые покрышки восстанавливаются. Для этого автовладельцам необходимо отдать колесо в специализированный сервис или на транспортное предприятие, где есть оборудование для замены старой протекторной ленты на новую.