Набор для ремонта шины — преимущества, как устранить прокол

При эксплуатации автомобиля возможно повредить шину. Наиболее частой проблемой считается прокол, потому что саморезы выпадают из машин и валяются на проезжей части. Иногда неприятность застаёт врасплох на безлюдной дороге, вдалеке от населённых пунктов. Большинство водителей поставит запаску и продолжит движение. А если её нет? Для таких случаев эксперты рекомендуют возить с собой набор для ремонта шин. Благодаря ему возможно быстро «подлечить» колесо и отправиться в путь.

Набор для ремонта шин – преимущества, какие проколы можно устранить

При наличии инструмента всегда есть шанс самостоятельно устранить поломку автомобиля прямо на трассе. Если вы занимаетесь магистральными или региональными перевозками, путешествуете или каждые выходные ездите на дачу, то эксперты рекомендую купить и держать в багажнике набор для ремонта бескамерных шин. Его содержимое помещается в небольшом футляре или маленьком чемоданчике, которые не займут много места в бардачке или багажнике.

Набор для ремонта шин

С помощью нехитрой операции возможно заделать пробоину в протекторе диаметром 3 — 10 мм, иногда не снимая колесо с автомобиля. Например, на передке достаточно вывернуть руль. Хотя такой ремонт и считается временным, восстановленная покрышка способна пробежать сотни и тысячи километров. Единственный минус сервисного набора – это невозможность оказать помощь в устранении пореза или щели между бортом покрышки и диском, образовавшиеся после удара.

Что входит в комплект

Современный ремкомплект для шин кардинально отличается от тех, что были популярны в конце ХХ века для камер. Теперь нет круглых латок, так как бескамерные шины ремонтируются по другой технологии. В стандартный комплект входит:

  • Рашпиль. Стальной стержень в форме сверла или 4-гранники для разработки ремонтного отверстия. Может иметь рукоять, как у отвёртки или Т-образной формы.
  • Шило. Стальной стержень с ушком для жгута. Оборудовано рукоятью, как у рашпиля.
  • Жгуты. Прорезиненные армированные шнуры диаметром 4-6 мм.
  • Клей. Быстросохнущий водостойкий состав на основе: резины, фенолформальдегидной смолы, этилацетата и нефраса.

Перечисленные элементы присутствуют в самых простых наборах стоимость которых составит 120 — 600 руб. Но производители расширили модельную линейку инструмента и в некоторых из них есть дополнительные атрибуты, такие как:

  • Абразивные площадки для зачистки повреждённого места.
  • Манометр, как правило в более дорогих комплектациях.
  • Золотники и колпачки для колёсного вентиля.
  • Латки типа якорь (грибок) для более серьёзного ремонта прокола, которым обычно пользуются специалисты шиномонтажных мастерских.

Эксперты рекомендуют выбирать инструмент, где рашпиль прямой, с 4-мя гранями. Он более щадяще обрабатывает прокол, чем сверлообразный стрежень, рвущий корд. Для работы удобнее использовать инструмент с Т-образной рукоятью, поэтому именно его стоит рассматривать для покупки. Жгуты есть:

  • Резиновые.
  • Нейлоновые.
  • Армированные.

Первые легко рвутся. Вторые очень редкие и дорогие. Последние самые эффективные, благодаря нитям корда. Они надёжно заделывают пробоину и подходят для ремонта любых бескамерных шин: грузовых и легковых.

Как устранить прокол с помощью ремкомплекта

Сперва отыщите повреждение и оцените его. Если это саморез, который прочно уселся в протекторе, и при этом баллон не теряет давление, лучше доехать до шиномонтажной мастерской или до своего гаража. Установите автомобиль на ровной площадке, поднимите его домкратом и снимите колесо. Далее:

  • Приготовьте инструмент.
  • Вденьте жгут в шило.
  • Откройте клей.
  • Выверните саморез отвёрткой или достаньте его пассатижами.
  • Рашпилем разработайте прокол.
  • Смажьте клеем отверстие, как можно глубже.
  • Обмажьте клеем жгут.
  • Вставьте шило со шнурком в прокол на глубину 3-4 см и резко выньте его.
  • Жгут должен остаться в ремонтном отверстии.
  • Торчащие кончики отрежьте заподлицо с протектором.
  • Проверьте герметичность ремзоны водой.
  • Затем поставьте колесо на автомобиль и накачайте до необходимой нормы.

Восстановленная шина готова к эксплуатации. Но, эксперты говорят, что ремонт жгутом – это времянка. Пробка может со-временем рассохнуться, и покрышка разгерметизируется. Поэтому стоит обратиться в шиномонтаж, где сделают более профессиональный ремонт. Для этого специалисты используют латки, типа якорь (грибок). Он вставляется изнутри. Его стрежень полностью проникает в полость отверстия, а резиновая юбка, приклеенная к внутренности шины, не даёт выскочить стержню из посадочного места. Такой ремонт более надёжен.

Резюме

Если вы занимаетесь магистральными или региональными перевозками, часто путешествуете или каждые выходные ездите на дачу, в таком случае обязательно купите и возите в автомобиле ремкомплект для бескамерных шин. Благодаря ему возможно устранить прокол диаметром до 10 мм, всего за 10-15 минут. Стоимость такого инструмента от 120 руб.