Накачка шин азотом — преимущества, есть ли разница

Почти весь колёсный парк техники передвигается на пневматических покрышках. Они могут быть камерными и бескамерными. С относительного недавнего времени на рынке услуг появилась модная опция —  накачка шин азотом. По мнению маркетологов, это положительно влияет на ходовые качества машины, диска и резины, а результат превосходит все ожидания. Так ли это на самом деле или приём с азотом очередное шарлатанство, об этом далее.

Накачка шин азотом – преимущества процедуры

Кампания по внедрению модной опции для пневматических колёс началась с 2007-2008 гг. Она пришла из мира автогонок и распространилась на некоторые государства Европы, в основном Восточной, и нашла сторонников в России. Что обещают маркетологи, после заправки автошин азотом?

·         Безопасность. Кислород и азот имеют разные температурные диапазоны расширения. У последнего параметр меньше, поэтому шины реже взрываются от нагрева.

·         Стабильность давления. Количество газа в колесе остаётся неизменным при перепадах температуры окружающей среды. В момент разгерметизации утечка азота происходит медленнее, чем кислорода, так как строение молекул атомов более крупное.

·         Сниженная неподрессоренная масса. Азот легче кислорода, поэтому колёса нетяжёлые. Это позволяет двигателю экономить топливо, а подвеске меньше принимать ударных нагрузок.

·         Продолжительный срок службы. По сравнению с воздухом в азоте нет влаги, которая является триггером для старения резины, окисления и коррозии диска.

Перечисленные аргументы кажутся довольно сильными. Легкий вес, экономия топлива, безопасность и другое. Но если у азота есть масса плюсов и почти нет минусов, почему его не используют повсеместно? Может быть из-за дороговизны услуги? Ведь заправка стоит в 5-20 раз дороже (500% — 2 000%), чем обычным воздухом.

Особенности процесса накачки

Для заполнения шин двухатомным газом используют азотные станции или компрессоры. Это газоразделительные аппараты, использующие для сырья обычный воздух. После переработки на выходе получают смесь: азот 95% и кислород 5%. Процесс накачки шин выглядит так:

·         Стравливают воздух из покрышек.

·         Просушивают колёса на протяжении нескольких часов.

·         Подают азот в шины.

Для спортивных машин давление повышается поэтапно. Но это в командных «конюшнях». Обычные шиномонтажные мастерские редко придерживаются регламента.

Есть ли разница чем качать шины

Аргументы маркетологов настолько убедительны, что трудно с ними не согласиться. Тем более толика истины в их суждениях есть. Но если сравнивать характеристики азота и кислорода, то можно увидеть, что разница в параметрах настолько незначительна, что заправка шин двухатомным газом не окупится никогда.

·         Разница массы колеса R13 с кислородом и азотом составляет 0,2 гр. Вряд ли автомобиль это почувствует.

·         Строение молекул азота больше, чем у кислорода: 0,364 нм, против 0,346 нм. Но различие настолько мало, что травить колесо будет с одинаковой скоростью.

·         Шина подвергается внешним ударным нагрузкам и постоянному трению об асфальт, поэтому вряд ли азот продлит резине и диску срок службы.

·         Безопасность тоже вызывает сомнение. Чтобы покрышка взорвалась от нагрева, уровень температуры должен приблизиться к 1 000°С. При таком условии сначала расплавится диск.

Как видно, все аргументы в пользу двухатомного газа не стоят того, чтобы за них переплачивать 500% — 3 000%.

Резюме

Заправка шин азотом широко развита в мире автогонок. Здесь скорость и масса болида высчитывается до десятых, и сотых долей единиц. Для гражданских автомобилей данная процедура станет бессмысленной, так как разница в параметрах кислорода и азота совсем незначительная. Существенное различие исключительно в стоимости услуг.