Нарезка протектора своими руками — как правильно восстановить

Некоторые модели шин можно восстанавливать. Такая особенность заложена в их конструкции. Благодаря этому резина обретает утраченные характеристики и способна пробежать ещё не один десяток тысяч километров. Существует 2 варианта реставрации: наварка и нарезка. Второй способ наиболее интересен большинству автовладельцев. Почему? Потому что нарезку протектора можно сделать своими руками. Что это за процесс, какой инструмент потребуется и на каких колёсах «реанимировать» протектор запрещено, об этом далее.

Нарезка протектора – что это, зачем нужна

Беговая часть шины постепенно изнашивается. Глубина каналов и канавок уменьшается. Колёса утрачивают качественное сцепление с дорогой, поэтому эксплуатация становится небезопасной. Чтобы восстановить былые характеристики покрышек, можно углубить каналы и канавки, срезав старый слой резины.

Операция проводится специальным инструментом — регрувером. Вместе с машинкой в комплекте прилагается ряд насадок, позволяющих делать заглубление от 1,5 до 8 мм. В шиномонтажных мастерских такая услуга стоит 300 – 1 500 руб. Принимая заказ специалисты учитывают размер колеса и оценивают сложность работы.

Какие шины подлежать восстановлению с помощью нарезки

Шины для восстановления имеют прочную конструкцию. Во-первых, они оснащаются толстой протекторной лентой. Во-вторых, подпротекторный слой брекер обладает усиленной структурой. Такие покрышки массивные и тяжёлые. Как правило выпускаются для средне – и крупнотоннажной грузовой техники.

Маркировка Regroovable, которая наносится на боковой профиль, подтверждает усиленную конструкцию и готовность протектора к нарезке. Допускается делать 2-3 операции восстановления, после чего рекомендуется заменить протекторную ленту методом наварки. Чередуя способы реставрации, можно добиться пробега одной шины до 450 тыс. км.

У легковой резины конструкция облегчённая. Нет толстого подпротекторного слоя и усиленного брекера. Поэтому нарезать каналы и канавки здесь запрещено. Процедура ослабит строение покрышки, после чего ездить на восстановленных колёсах станет опасно. Например, при наезде на камень шина может взорваться. Исключением из правил могут стать вездеходные «скаты», которые обладают крепкой конструкцией и используются на бездорожье, например, в «джиппинге».

Недостатки процедуры

Каждая нарезка протектора шины уменьшает толщину бандажной ленты. Даже на грузовых колёсах операцию не рекомендуют проводить боле 2-3 раз. Резина подвержена ударным нагрузкам и испытывает давление тяжёлой массы автомобиля, и груза. Ослабленная конструкция способна не выдержать, что нередко приводит к взрыву колеса. Если инцидент произойдёт на ходу, то есть риск совершить ДТП с тяжёлыми последствиями.

Некоторые умельцы игнорируют запрет на восстановление легковых шин. Одни «реанимируют» протектор для себя, другие, пронырливые, для продажи. Покупать такие колёса крайне не рекомендуется. Сэкономив на покрышках, можно поплатиться дорогостоящим ремонтом кузова. Узнать восстановленные шины легко. Как правило это свежие и неровные каналы на фоне истёртого протекторе, где некоторые блоки уже срослись. Какие бы аргументы не приводил продавец, необходимо помнить – конструкция легковых покрышек не предусматривает реставрацию.

Какой инструмент применяют для нарезки протектора

Для нарезки протектора применяют регрувер. Это электроинструмент, работающий по принципу паяльника. На кончик устанавливается изогнутое лезвие, которое нагревается и ровным срезом выбирает старый слой резины. Глубину можно регулировать насадками 1,5 – 8 мм. Машинка достаточно дорогая. Средняя стоимость от 20 000 руб. Поэтому покупать для себя такой инструмент нерентабельно, если конечно нет в частном владении автопоезда или парка грузовых автомобилей.

Некоторые россияне делают регрувер самостоятельно. Для этого приобретают паяльник-топорик, мощностью до 500 Вт. К нему прикручивают скобы шириной 5 мм (иногда используют лезвия канцелярского ножа). Получается стальная петля. Такое устройство работает не хуже дорогостоящего регрувера.

Процесс нарезки протектора, как правильно восстановить

Процесс восстановления протектора нарезкой достаточно скрупулёзный. Мастер действует в такой последовательности:

  • Очищает ремонтную зону от камней и битума.
  • Наносит белым (или другим) маркером контур.
  • Согласовывает глубину с хозяином колеса.
  • Сперва выбирает старый слой в центральных каналах, а затем переходит к боковым зонам.

Если нож тупится во время работы, его меняют или подтачивают наждачным бруском. Мелкие канавки и ламели, как правило, не трогают. Каждое подобное восстановление дарит колёсам дополнительные 40 тыс. км. пробега.

Резюме

Автовладельцы большегрузных авто и внедорожников могут самостоятельно нарезать протектор. Для этого необходимо купить регрувер или сделать его из паяльника. В остальных случаях придётся обращаться в шиномонтажную мастерскую. Цена услуги 300 – 1 500 руб., в зависимости от колеса и объёма работы. Восстанавливать протектор на легковых шинах не позволяет конструкция каркаса.