Обкатка летних шин — что это, зачем нужна

Автошины имеют ограниченный срок службы. Но при схожих условиях эксплуатации, у одних владельцев покрышки изнашиваются быстро, а у других наоборот – служат долго. Почему? В большинстве случаев потому, что первые водители не обслуживают резину должным образом. А ухаживать за колёсами необходимо с первых дней. Эксперты рекомендуют делать обкатку зимних и летних шин. В этой статье акцентируем внимание на втором типе колёс.

Что такое обкатка шин, зачем нужна

Адаптация покрышек к условиям эксплуатации называется – обкатка шин. Это непродолжительный процесс, в ходе которого резина подвержена особенному вниманию со стороны автовладельца. Зачем нужен обкат? Шина – это сложная инженерная конструкция. Она состоит из нескольких элементов: каркас, корд, брекер, боковины, борта и протектор. Все они собираются на скелет и соединяются вулканизацией.

В процессе обкатки детали «приживаются» друг к другу. Если в конструкции есть дефект, он незамедлительно себя проявит. Кроме этого, на покрышках остаётся смазка после формовки. Она может увеличить тормозной путь на асфальте или бетоне. Постепенно транспортировочное масло сходит. Поэтому после обкатки езда на летних шинах становится безопасной.

Какие бывают индикаторы обкатки шин

Современные покрышки достаточно информативны. На поверхности каждой из них есть маркировки и различные индикаторы. Некоторые производители расширили перечень подсказок и теперь оснащают протектор маячками обкатки. Как правило это небольшие бугорки (капли) резины на блоках. После исчезновения временных индикаторов, шины можно считать адаптированными и начать эксплуатацию в привычном режиме.

На новых покрышках есть тонкие цветные полосы: жёлтые, зелёные, красные и другие. Это маркеры для работников склада. Обычно полоски стираются после первых 100 км пробега. Их также можно использовать как индикаторы. Но лучше ориентироваться по показаниям одометра.

Правила обкатки летних шин

В любом регламенте ТО есть определённые условия. Так как обкатка шин – это первичное обслуживание колёс, то и здесь существуют свои правила. Они установлены экспертами предприятий, где производят резину. Процесс адаптации следующий:

  • Придерживайтесь принципиально правильного стиля вождения. Исключите пробуксовки, резкое торможение, и динамичное перестроение.
  • Не превышайте скорость более 80 км/ч.
  • Старайтесь не передвигаться в дождливую погоду.
  • Не преодолевайте разом дистанцию более 50 км, так как резине необходимо периодически остывать.
  • Регулярно осматривайте протектор и проверяйте давление.

Общий километраж обкатки летних шин 100 — 150 км. За это расстояние компоненты покрышки притираются и начинают работать сбалансированно. Бортовые кольца занимают правильное положение на диске.

 Как продлить срок службы шин

Отнеситесь серьёзно к процессу адаптации. Даже после отметки 150 км, следующую 1 000 км пути лучше проехать спокойно. Далее рекомендуется посетить шиномонтажную мастерскую и проверить балансировку. Зачем? Затем, что при обкате резина может стачиваться неровно, и центр тяжести способен сместиться. Даже небольшое отклонение от нормы влечёт неравномерный износ. Чтобы летние шины проходили не 4 сезона, а все 6 или 7, рекомендуется:

  • 1 раз в 2-е недели проверять давление;
  • через 8-10 тыс., км делать межосевую перестановку;
  • выбрать приличное место для межсезонного хранения.

Соблюдая простые советы экспертов, можно надолго отсрочить покупку нового комплекта резины.

Выводы

Летние шины нуждаются в обкатке. Процесс адаптации происходит на дистанции 100 – 150 км. В этот период рекомендуется придерживаться принципиально правильного стиля вождения и не превышать скорость более 80 к/ч.  Затем необходимо проверить балансировку.