Обкатка шин — что это, правила обкатки зимней и летней резины

Автошина – это деталь с ограниченным сроком службы. Чтобы резина пробежала как можно дольше, эксперты рекомендуют её адаптировать к условиям эксплуатации. Что такое обкатка шин, какая от неё польза и какие правила процедуры существуют, об этом далее.

Обкатка шин – что это, зачем нужна

Первичное техническое обслуживание покрышек называется – обкатка. Это адаптация резины к условиям дальнейшей эксплуатации. В процессе езды все элементы колеса, к которым относятся: протектор, боковины, плечи, борта, корд и брекер – «приживаются» друг к другу. Если есть брак, он проявит себя в первое время. Кроме этого с покрышек сходит масляный слой, который остаётся на поверхности колёс после формовки.

Правила обкатки шин

Шинные автоконцерны рапортуют, что все производимые изделия готовы к полноценной эксплуатации. Но в качестве рекомендации добавляют, что резину неплохо бы адаптировать. Процесс этот несложный и требует от автовладельцев бережной езды.

Перечень правил обкатки шин выглядит так:

  • Резко не разгоняться и юзом не тормозить.
  • Не превышать скорость более 70 км/ч.
  • Исключить динамичное вождение и резкие перестроения.
  • Реже кататься под дождём.
  • Эксплуатировать ТС в спокойном режиме на протяжении 100 — 500 км. (летние / зимние).
  • Маршем обкатку проходить не рекомендуется, так как шинам необходимо периодически нагреваться и остывать.

Если автомобиль пробежит 100 — 500 км, то изготовитель рекомендует продолжить аккуратное вождение ещё на ближайшие 1 тыс. км.

Индикаторы обкатки

Некоторые производители шин оснащают продукцию индикаторами обкатки. Это небольшие капли резины на блоках протектора. Постепенно они стачиваются. Как только маячки исчезнут на всей поверхности беговой части, значит резина адаптирована для обычной езды.

Правила обкатки летней резины

Обкатка новых летних шин проходит в умеренном режиме. Не рекомендуется превышать скорость 80 км/ч. Старайтесь избегать кольцевых шоссе, где поток машин традиционно двигается в ускоренном темпе с явным нарушением правил. Летом погода тёплая, поэтому новые покрышки будут быстрее греться. Необходимо давать им время остыть. Старайтесь не наезжать на препятствия, типа бордюра или кирпича. Регулярно осматривайте шины на предмет неравномерного износа, который может проявиться по причине заводского брака. Не реже 1 раза в неделю проверяйте давление в баллонах.

Правила обкатки зимней резины

Зимние шипованные и фрикционные колёса тоже рекомендуется обкатывать. Оба вида шин довольно схожи по конструкции и структуре резиновой смеси.

Главное отличие – шипы, для которых рекомендуется:

  • Начать эксплуатацию по асфальту, это позволит «когтям» прочно занять место в посадочном колодце.
  • Обкатывать покрышки в плюсовые температуры.
  • Осматривать протектор на предмет утери шипов.
  • Не превышать скорость более 70 км/ч.
  • Регулярно проверять давление.

 

Шипы устанавливаются со смазкой, после чего она остаётся на дне колодца и мешает основанию «когтя» прочно занять своё место. В процессе эксплуатации масло выдавливается через специальные поры в блоке. Рекомендованная длительность адаптации 500 км.

Почему советуют «шиповку» обкатывать по асфальту? Твёрдая поверхность эффективно продавливает шип, который в свою очередь продуктивно выгоняет смазку. На снежной дороге такого эффекта нет.

Фрикционные шины (липучки) рекомендуется обкатывать, как летние. Не превышать скорость более 80 км/ч, исключить агрессивный стиль вождения и следить за давлением. Длительность адаптации 300 км.

Резюме

Обязательно возьмите на заметку правила обкатки шин. Это не уловка маркетологов, а практичные рекомендации изготовителей. Благодаря постепенному введению колёс в эксплуатацию, срок их службы увеличивается.