Обкатка шипованных шин — зачем нужна, правила обкатки

Большая часть РФ располагается в районах Крайнего Севера и на приближённых к нему территориях. Местные автомобилисты предпочитают использовать шипованные покрышки, так как нешипованные хуже держат обледенелую и укатанную дорогу. Но многих водителей огорчает факт быстрого выпадения «когтей» из протектора. В некоторых случаях причиной является плохое качество колёс. Но в других обстоятельствах это связано с отсутствием обкатки шипованных шин. Что это за процедура и какие у неё существуют правила, об это далее.

Зачем нужна обкатка шин

Любая новая деталь должна адаптироваться к условиям эксплуатации. Если она многосоставная, как покрышка, то все компоненты (протектор, боковины, брекер, корд и прочие) должны «прижиться» друг к другу. Это правило относится и к шипам. Они тоже проходят обкат и «притирку». Зачем нужна эта процедура?

На заводе шипы устанавливаются со смазкой. В колодце под основанием «когтя» остаётся масло, которое не даёт изделию прочно занять своё место. В период начальной эксплуатации нефтепродукт постепенно выдавливается наружу, через специальные поры в блоках. Основание шипа медленно занимает своё место. Процесс адаптации долгий. Колёсам требуется пробежать не одну сотню километров.

Правила обкатки шипованных шин

Обкатка – это первичное обслуживание шин. В любом виде ТО есть утверждённый регламент. В обкатке шипованных покрышек существуют свои правила.

Порядок действий следующий:

  • Старайтесь ездить по асфальтированным дорогам. Это может показаться нелепым, но именно твёрдое покрытие лучше выдавливает смазку.
  • Не превышайте скорость более 70 км/ч. Не буксуйте и резко не перестраивайтесь. Не тормозите юзом.
  • Не преодолевайте маршем участок свыше 50 км. Шинам необходимо периодически остывать.
  • Постарайтесь исключить первые поездки при температуре ниже -10°C.

В таком режиме необходимо эксплуатировать машину на протяжении 300-500 км. Через первые 100 км пробега можно чередовать асфальтированные и снежные покрытия. Не рекомендуется проходить маршем всю дистанцию обкатки.

Некоторые автовладельцы делятся опытом адаптации зимних шин в сети. У многих из них нет ни одного потерянного шипа, даже спустя 2 сезона эксплуатации.

Резюме

Обкатка зимних шипованных шин – это не уловка маркетологов, а первичное обслуживание колёс. Благодаря постепенной адаптации, срок службы покрышек будет долгим. Металлические «когти» прочно займут свои места и потерять их будет сложно.