Обкатка зимних шин — зачем нужна, правила обкатки

Зимние шины одной модели могут по-разному износится в схожих условиях эксплуатации. Это зависит от того, как владельцы заботятся о колёсах. Как и любая деталь автомобиля, резина требует обслуживания. Ухаживать необходимо с первых дней. Например, следует обязательно сделать обкатку зимних шин после установки. Как это происходит и какие правила существуют, об этом далее.

Обкатка зимних шин – что это, зачем нужна

Адаптация новых покрышек к условиям эксплуатации называется обкаткой. Процедура рекомендована экспертами шинных предприятий. Зимние колёса делятся на 2 категории: шипованные и фрикционные. И тем, и другим потребуется пройти обкат. Зачем он нужен?

Автошина представляет собой сложное инженерное устройство, которое состоит из нескольких элементов: каркас, брекер, корд, боковины, борта и протектор. Они собираются, как конструктор и соединяются методом вулканизации. Если брак не выявлен на участке приёмки, то он проявит себя на первых километрах пробега.

Отдельная тема шипы. Каждый «коготь» сажается в колодец при помощи смазки. Масло остаётся под основанием шипа и мешает ему плотно занять место. В таком положении они могут легко потеряются, если с первых дней пришпоривать свой «болид». В процессе обката дорога вдавливает шип в протектор, который в свою очередь выталкивает остатки смазки наружу, через специальные поры. Затем потерять «когти» будет сложно. Они быстрее сточатся или сломаются.

Индикаторы обкаты шин- какие бывают

В современном мире потребитель должен быть максимально информирован о товаре. Изготовители покрышек наносят на свою продукцию широкий перечень сведений: от типоразмера до маячков износа. В последнее время появились индикаторы обкатки. Они выглядят в форме бугорков (каплей) резины на блоках протектора. После их исчезновения колёса считаются адаптированными.

Правила обкатки зимних шин

Автомобильные детали требуют периодического ТО. Диски и шины тоже нуждаются в уходе. Обкатка зимней резины – это первичное обслуживание колёс. От того, как владелец воспримет эту рекомендацию, зависит дальнейший срок службы покрышек.

Правила адаптации шипованных шин:

  • Начинайте ездить по асфальту. Это покажется нелепым, но именно твёрдая дорога помогает шипам лучше занять посадочные места.
  • Желательно ездить в плюсовые температуры. Если уже холодно, то избегать выездов при t -10°C и ниже.
  • Скоростной режим не более 60 — 70 км/ч.
  • Стиль вождения принципиально правильный, без: пробуксовок, резкого перестроения и торможения юзом.
  • Через 100 — 150 км рекомендуется чередовать асфальтированное и снежное полотно.
  • Следует проверять давление 1 раз в неделю и осматривать протектор на предмет неравномерного износа.
  • Не рекомендуется разом проезжать более 50 км. Шина должна периодически остывать.
  • Полная дистанция для адаптации шипованных покрышек 300 – 500 км.

По завершению обкатки рекомендуется посетить шиномонтаж и проверить балансировку. Первичные настройки могут сбиться, так как резина стирается неравномерно и занимает другое положение на диске. Как следствие меняется центр тяжести.

Правила обкатки зимней нешипованной резины (липучки):

  • Водите машину бережно, исключая динамичную манеру.
  • Не превышайте скорость 80 км/ч.
  • Проверяйте давление 1 раз в неделю и осматривайте протектор.
  • Дистанция адаптации 100 — 150 км.

После обката, следующую 1 000 км рекомендуется также бережно эксплуатировать машину. Затем обязательно посетите шиномонтаж для балансировки.

Резюме

Зимние колёса, как шипованные, так и нешипованные, необходимо адаптировать к условиям эксплуатации. Процесс достаточно простой и не займёт много времени. Соблюдая рекомендации экспертов, можно существенно продлить срок службы колёс.