Почти вся колёсная техника эксплуатируется на пневматических шинах. До 1980-х гг. в конструкции автомобильных колёс использовались камеры. Затем мировой автопарк стал переходить на покрышки «бескамерки». В чём отличие камерной шины от бескамерной, какими преимуществами и недостатками обладают эти колёса, об этом далее.
Отличия камерной и бескамерной шины, как маркируются
Если вы будете проходить мимо легкового автомобиля, то ни за что не догадаетесь, какой конструкции на нём стоят шины: камерные или бескамерные. Внешних отличий практически нет. Их могут увидеть только специалисты. Простому обывателю придётся изучить маркировку:
- Надпись TUBELESS означает – резина бескамерная. Иногда обозначается литерой «Т».
- Маркировка TUBE TYPE информирует, что конструкция шин камерная. Может иметь сокращённый вариант — аббревиатуру «ТТ».
Колёсный вентиль также подсказывает «родословную» покрышек: с широкой юбкой «бескамерка», а тонкий штуцер – с камерой. Наиболее радикальный вариант узнать строение шины – это разбортировать колесо. Такой метод иногда используют механики, если перед ними незнакомые «скаты», например, от спецтехники.
Бескамерные шины – особенности и преимущества
«Бескамерка» – это универсальный тип покрышки, который сочетает в себе шину и камеру. Чтобы внутренне пространство было герметичным, полость изделия покрывают дополнительным слоем резины, толщиной около 2 мм. Борта более мягкие, что обеспечивает плотное прилегание к закраинам обода. Такая конструкция напоминает замочное соединение.
- Преимущества перед камерными аналогами:
- улучшенная теплоотдача снижает нагрев шины и сокращает её постепенное разрушение;
- хорошая ремонтопригодность, иногда колесо не надо снимать с машины (если шпион обнаружил себя);
- устойчивое давление воздуха и отсутствие внутреннего трения элементов.
- при попадании самореза в протектор – резкой разгерметизации, в большинстве случаев, не происходит (шина способна проехать сотни и даже тысячи км);
- облегчённая конструкция колеса, ведь легковая камера весит не менее 0,6 кг (1,7 кг для а/м «ГАЗель»);
Бескамерная резина безопаснее, так как реже взрывается. Срок службы у неё дольше на 10 – 12%.
Камерные шины – преимущества и недостатки
Шинные производители практически полностью переключились на выпуск бескамерных покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Однако, камерная резина всё ещё востребована в парке спецтехники. Кроме этого, такой тип покрышек всё ещё используется на велосипедах, мопедах, мотоциклах и другом транспорте.
- Плюсы камерных шин:
- низкая стоимость, в сравнении с бескамерными аналогами;
- остаются герметичными после повреждения обода;
- на прохудившейся покрышке можно ездить;
- устанавливаются на любой диск.
- Минусы:
- высокая вероятность прокола изнутри о торчащий корд;
- быстрая разгерметизация в случае повреждения;
- неизбежная разборка колеса для ремонта;
- трудно найти в свободной продаже;
- тяжелый вес колеса в сборе.
Несмотря на очевидные преимущества бескамерных покрышек, в нашей стране ещё достаточно «староверов», которые используют шины с пневматическими камерами. Они объясняют это тем, что могут самостоятельно устранить повреждение, без необходимости везти колесо в шиномонтаж за десятки или сотни километров от дома.
Резюме
Если визуально отличить камерную шину от бескамерной не получится, тогда можно обратить внимание на маркировку TUBELESS (бескамерка) и TUBE TYPE (камерка). В иных случаях истину подскажет колёсный вентиль или разбортировка. В настоящее время купить легковые покрышки для эксплуатации с камерой очень сложно, так как заводы почти полностью отказались от их производства.