Отличия камерной и бескамерной шины — в чем разница

Почти вся колёсная техника эксплуатируется на пневматических шинах. До 1980-х гг. в конструкции автомобильных колёс использовались камеры. Затем мировой автопарк стал переходить на покрышки «бескамерки». В чём отличие камерной шины от бескамерной, какими преимуществами и недостатками обладают эти колёса, об этом далее.

Отличия камерной и бескамерной шины, как маркируются

Если вы будете проходить мимо легкового автомобиля, то ни за что не догадаетесь, какой конструкции на нём стоят шины: камерные или бескамерные. Внешних отличий практически нет. Их могут увидеть только специалисты. Простому обывателю придётся изучить маркировку:

  • Надпись TUBELESS означает – резина бескамерная. Иногда обозначается литерой «Т».
  • Маркировка TUBE TYPE информирует, что конструкция шин камерная. Может иметь сокращённый вариант — аббревиатуру «ТТ».

Колёсный вентиль также подсказывает «родословную» покрышек: с широкой юбкой «бескамерка», а тонкий штуцер – с камерой. Наиболее радикальный вариант узнать строение шины – это разбортировать колесо. Такой метод иногда используют механики, если перед ними незнакомые «скаты», например, от спецтехники.

Бескамерные шины – особенности и преимущества

«Бескамерка» – это универсальный тип покрышки, который сочетает в себе шину и камеру. Чтобы внутренне пространство было герметичным, полость изделия покрывают дополнительным слоем резины, толщиной около 2 мм. Борта более мягкие, что обеспечивает плотное прилегание к закраинам обода. Такая конструкция напоминает замочное соединение.

 

  • Преимущества перед камерными аналогами:
    • улучшенная теплоотдача снижает нагрев шины и сокращает её постепенное разрушение;
    • хорошая ремонтопригодность, иногда колесо не надо снимать с машины (если шпион обнаружил себя);
    • устойчивое давление воздуха и отсутствие внутреннего трения элементов.
    • при попадании самореза в протектор – резкой разгерметизации, в большинстве случаев, не происходит (шина способна проехать сотни и даже тысячи км);
    • облегчённая конструкция колеса, ведь легковая камера весит не менее 0,6 кг (1,7 кг для а/м «ГАЗель»);

Бескамерная резина безопаснее, так как реже взрывается. Срок службы у неё дольше на 10 – 12%.

Камерные шины – преимущества и недостатки

Шинные производители практически полностью переключились на выпуск бескамерных покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Однако, камерная резина всё ещё востребована в парке спецтехники. Кроме этого, такой тип покрышек всё ещё используется на велосипедах, мопедах, мотоциклах и другом транспорте.

 

  • Плюсы камерных шин:
    • низкая стоимость, в сравнении с бескамерными аналогами;
    • остаются герметичными после повреждения обода;
    • на прохудившейся покрышке можно ездить;
    • устанавливаются на любой диск.
  • Минусы:
    • высокая вероятность прокола изнутри о торчащий корд;
    • быстрая разгерметизация в случае повреждения;
    • неизбежная разборка колеса для ремонта;
    • трудно найти в свободной продаже;
    • тяжелый вес колеса в сборе.

Несмотря на очевидные преимущества бескамерных покрышек, в нашей стране ещё достаточно «староверов», которые используют шины с пневматическими камерами. Они объясняют это тем, что могут самостоятельно устранить повреждение, без необходимости везти колесо в шиномонтаж за десятки или сотни километров от дома.

Резюме

Если визуально отличить камерную шину от бескамерной не получится, тогда можно обратить внимание на маркировку TUBELESS (бескамерка) и TUBE TYPE (камерка). В иных случаях истину подскажет колёсный вентиль или разбортировка. В настоящее время купить легковые покрышки для эксплуатации с камерой очень сложно, так как заводы почти полностью отказались от их производства.