Автомобильные колёса выпускаются широкой размерной линейкой. Поэтому при выборе шин и дисков необходимо руководствоваться монтажными параметрами. На каждом ободе есть маркировка с технической информацией, например: 6JxR15/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1 (для Lada Vesta Sedan). В этой статье мы поговорим о PSD диска: что это за параметр и как его можно вычислить самостоятельно.
PCD диска – что это, как обозначается
Автомобильное колесо крепится к ступице на болты или гайки. Количество монтажных отверстий и их удалённость друг от друга, зависят от модели ТС. Чтобы автовладелец безошибочно выбрал диск, изготовители маркируют его параметром PCD. Аббревиатура расшифровывается, как Pitch Circle Diameter (диаметр полной окружности). В среде автомобилистов называется – разболтовка колёсных дисков, а на техническом языке – сверловка. На примере обода для «Весты» расшифруем параметр PSD 4×100:
- 4 – количество монтажных отверстий;
- 100 – диаметр по центрам отверстий в миллиметрах.
Найти диаметр окружности можно самостоятельно. Достаточно замерить расстояние между центрами удалённых отверстий. Если диск на 5 креплений, то следует измерить расстояние между удалёнными болтами и умножить на коэффициент 1,051.
Если вам предлагают диск с разболтовкой PCD 5*115, а на вашем AUDI стоят — PCD 5*112, то разница 3 мм не позволит установить колесо на шпильки ступицы или вкрутить болты.
Виды креплений диска
Автомобильный диск традиционно крепится на болты или гайки, в зависимости от конструкции машины. Крепёжные элементы могут обладать разной конфигурацией седла (Seat): с конусом или сферой. В большинстве случаев производитель не указывает на ободе информацию, каким типом болтов/гаек крепится колесо. Но иногда можно встретить следующие маркировки:
- BS (Ball Seat) – сфера;
- CS (Cone Seat) – конус.
Если сведений нет, то рекомендуется определить тип прижимной плоскости на ощупь. Возможно, придётся докупить дополнительный крепёж
Какие еще параметры необходимо учитывать подбирая крепление диска
Помимо крепления колесных дисков (PCD), эксперты настоятельно рекомендуют обратить внимание на параметр – DIA. Аббревиатура произошла от сокращённого словосочетания – Hub Diameter, что дословно переводится, как – посадочный диаметр. Это центральное отверстие под ступичный цилиндр. Измеряет в миллиметрах. Если окружность будет меньше, то колесо не сядет на ступицу.
На стальных дисках размер ЦО делается под каждую модель автомобиля индивидуально. Это необходимость, так как железные ободья тяжёлые и должны отцентроваться на ступице более качественно. Иначе появится биение. На «литье» изготовители делают ЦО заведомо больше, чтобы шире охватить круг потребителя. Лишние зазоры необходимо убрать центровочными кольцами.
Параметр PCD – это сверловка (разболтовка) колесных дисков, информирующая автовладельца о количестве крепёжных отверстий. Благодаря этому, гораздо проще подобрать ободья к машине.