Большинство автовладельцев поддерживает машины в ухоженном виде. Некоторым этого мало, и они стараются разбавить скучный дизайн «болида» нотками эксклюзивности. Помимо кузова, особое внимание уделяется колёсам. Но, если железные диски можно поменять на литые или закрыть колпаками, то что делать с резиной — знают немногие. Например, как покрасить шины, чтобы колёса стали эффектными? Какую краску использовать и в чём её особенности?
В чем сложность покраски шин
Многие из нас видели на боковинах покрышек белые: полосы, буквы и цифры. В большинстве случаев оформление наносят сами автовладельцы. Некоторые хотят добавить своей машине ретро-стиль. Другие являются сторонниками спортивного дизайна. Но перед всеми встаёт вопрос долговечности орнамента.
Боковины шины подвержены постоянной деформации – сжатие / разжатие. Краска начинает трескаться и отшелушиваться. Химические реагенты, песок, вода, грязь и воздушные потоки с пылью оказывают окисляющее и абразивное воздействие на эмаль.
Пожелтевший и потрескавшийся вид, некогда белых художеств, удручающе действует на весь облик авто. Чтобы краска держалась как можно дольше, необходимо тщательно готовить поверхность и выбирать специальную эмаль. Строительная масляная, автомобильная акриловая или алкидная не годятся.
Тюнинговать таким образом рекомендуется летние покрышки, так как зимние часто буксуют в сугробах, и краска стирается быстро.
Какая краска необходима для покраски шин
Современный рынок автохимии предлагает владельцам машин широкий ассортимент эмалей для покрышек. Цветовая гамма достаточно большая: от простого белого колера до золотого. В пигменте краски много элементов из натурального и синтетического каучука, а также полиуретана. Поэтому после высыхания окрашенная поверхность сохраняет эластичность.
В продаже есть универсальные эмали с пометкой «подходит для резины». Но в этом случае состав может быть не таким стойким, как у специализированных продуктов. Продаётся краска для шин в разной таре:
- Маркер (фломастер).
- Аэрозольный баллон.
- Банка.
Маркер удобен для перманента. То есть для окраски контурной надписи бренда или типоразмера. Эмаль в банке или баллончике больше подходит для прорисовки белых ободов, как на ретро машинах. У автовладельцев пользуется популярностью краска White Tire Pain. Она изготавливается на полимерной основе и поступает в продажу во всех видах перечисленной фасовки.
Этапы покраски
Покраска – ответственное мероприятие. Необходимо подготовить место. Лучше это делать в хорошо освещённом гараже. На улице не рекомендуется, так как внезапный порыв ветра способен закидать пылью и грязью весть орнамент. Пошаговый процесс окраски покрышек своими руками выглядит так:
- Помыть шины с автомобильным шампунем или хозяйственным мылом.
- Снять колесо и положить на горизонтальную поверхность (чтобы исключить подтёки).
- Обезжирить участок смывкой силикона (например, NOVOL PLUS 780).
- Обклеить места контуров малярным скотчем (чтобы не запачкать краской ненужный участок).
- Нанести первый полусухой слой, методом тампонирования.
- Через 10-15 мин положить 1-й мокрый слой краски.
- Спустя 10-15 мин нанести 2-й мокрый слой.
- Если остаются просветы, можно положить и 3, и 4 слои, пока поверхность не станет однородной.
Колёса необходимо оставить на 3-4 часа, чтобы окрашенная поверхность высохла. Затем «скаты» можно ставить и эксплуатировать. По отзывам автовладельцев, орнамент сохраняет первоначальный интересный вид на протяжение 3 месяцев, после чего потребует обновления.
Выводы
Самостоятельно придать покрышкам уникальный дизайн сможет каждый автовладелец. Достаточно определиться с цветом, выбрать подходящий состав эмали, подготовить резину и нанести краску. Через 3-4 часа можно ставить крашенные шины на автомобиль и эксплуатировать их в привычном режиме.