Покраска шин — сложности, какая краска нужна

Большинство автовладельцев поддерживает машины в ухоженном виде. Некоторым этого мало, и они стараются разбавить скучный дизайн «болида» нотками эксклюзивности. Помимо кузова, особое внимание уделяется колёсам. Но, если железные диски можно поменять на литые или закрыть колпаками, то что делать с резиной — знают немногие. Например, как покрасить шины, чтобы колёса стали эффектными? Какую краску использовать и в чём её особенности?

В чем сложность покраски шин

Многие из нас видели на боковинах покрышек белые: полосы, буквы и цифры. В большинстве случаев оформление наносят сами автовладельцы. Некоторые хотят добавить своей машине ретро-стиль. Другие являются сторонниками спортивного дизайна. Но перед всеми встаёт вопрос долговечности орнамента.

Боковины шины подвержены постоянной деформации – сжатие / разжатие. Краска начинает трескаться и отшелушиваться. Химические реагенты, песок, вода, грязь и воздушные потоки с пылью оказывают окисляющее и абразивное воздействие на эмаль.

Пожелтевший и потрескавшийся вид, некогда белых художеств, удручающе действует на весь облик авто. Чтобы краска держалась как можно дольше, необходимо тщательно готовить поверхность и выбирать специальную эмаль. Строительная масляная, автомобильная акриловая или алкидная не годятся.

Тюнинговать таким образом рекомендуется летние покрышки, так как зимние часто буксуют в сугробах, и краска стирается быстро.

Какая краска необходима для покраски шин

Современный рынок автохимии предлагает владельцам машин широкий ассортимент эмалей для покрышек. Цветовая гамма достаточно большая: от простого белого колера до золотого. В пигменте краски много элементов из натурального и синтетического каучука, а также полиуретана. Поэтому после высыхания окрашенная поверхность сохраняет эластичность.

В продаже есть универсальные эмали с пометкой «подходит для резины». Но в этом случае состав может быть не таким стойким, как у специализированных продуктов. Продаётся краска для шин в разной таре:

  • Маркер (фломастер).
  • Аэрозольный баллон.
  • Банка.

Маркер удобен для перманента. То есть для окраски контурной надписи бренда или типоразмера. Эмаль в банке или баллончике больше подходит для прорисовки белых ободов, как на ретро машинах. У автовладельцев пользуется популярностью краска White Tire Pain. Она изготавливается на полимерной основе и поступает в продажу во всех видах перечисленной фасовки.

Этапы покраски

Покраска – ответственное мероприятие. Необходимо подготовить место. Лучше это делать в хорошо освещённом гараже. На улице не рекомендуется, так как внезапный порыв ветра способен закидать пылью и грязью весть орнамент. Пошаговый процесс окраски покрышек своими руками выглядит так:

  • Помыть шины с автомобильным шампунем или хозяйственным мылом.
  • Снять колесо и положить на горизонтальную поверхность (чтобы исключить подтёки).
  • Обезжирить участок смывкой силикона (например, NOVOL PLUS 780).
  • Обклеить места контуров малярным скотчем (чтобы не запачкать краской ненужный участок).
  • Нанести первый полусухой слой, методом тампонирования.
  • Через 10-15 мин положить 1-й мокрый слой краски.
  • Спустя 10-15 мин нанести 2-й мокрый слой.
  • Если остаются просветы, можно положить и 3, и 4 слои, пока поверхность не станет однородной.

Колёса необходимо оставить на 3-4 часа, чтобы окрашенная поверхность высохла. Затем «скаты» можно ставить и эксплуатировать. По отзывам автовладельцев, орнамент сохраняет первоначальный интересный вид на протяжение 3 месяцев, после чего потребует обновления.

Выводы

Самостоятельно придать покрышкам уникальный дизайн сможет каждый автовладелец. Достаточно определиться с цветом, выбрать подходящий состав эмали, подготовить резину и нанести краску. Через 3-4 часа можно ставить крашенные шины на автомобиль и эксплуатировать их в привычном режиме.