Протектор шин для спецтехники — виды рисунка и назначение

Каталог зимней резины со скидками.

Практически вся современная спецтехника оборудована пневматическими шинами. Для эффективной работы в суровых условиях, такие покрышки оснащаются различными рисунками протектора. Усиленная беговая часть позволяет выдерживать тяжёлые нагрузки и увеличивает ресурс. Если перед владельцем встала задача выбрать колёса, то в первую очередь необходимо определиться, какой протектор шин для спецтехники наиболее подходит погодно-климатическим условиям, нагрузке и рельефу местности.

Что такое протектор шины – какие функции выполняет

Протектор – это беговая часть покрышки, способная защищать внутреннюю часть колеса от повреждений. Также в его функции входит обеспечение автомобиля ходовыми характеристиками для разных эксплуатационных условий: шоссе, просёлок или пересечённая местность. Для спецтехники в основном применяется вездеходный рисунок протектора. Для шоссейных машин, таких как: снегоуборочная техника, краны, вышки, бетономешалки или тралл, используют шины с неагрессивной беговой частью. Самосвалы, которые курсируют между объектами по асфальту и грунтовке, «обуваются» в универсальную резину.

Крупная спецтехника, такая как:

  • фронтальные погрузчики;
  • трактора
  • карьерные самосвалы;
  • колёсные погрузчики;
  • грейдеры и другие;

оснащается шинами с агрессивным протектором. Его можно с лёгкостью определить по большим блоками и широким каналам. Шашки выполняют функцию грунтозацепов, а желоба способствуют быстрому самоочищению протектора от грязи.

Виды рисунков протектора шин для спецтехники

Рисунок беговой части имеет разные формы и рассчитан для разнообразных условий эксплуатации: песок, снег, грязь или острые камни.  Для удобства, многочисленным видам протектора присвоили названия.

  • Ёлка – предназначен для эксплуатации в полях и на мягких грунтах. Поэтому такой тип протектора часто встречается на сельскохозяйственной технике: комбайны, тракторы, погрузчики и другие. «Ёлка» быстро самоочищается, позволяя транспорту оставаться проходимым.
  • Клюшка – рисунок протектора схож с «Ёлкой» по V-образному расположению блоков. Но сама форма блоков другая, напоминающая букву «Г». Расходящаяся компоновка превосходно проявила себя на гололёде, песке и бездорожье, завоевав для покрышек универсальный статус. Практически все экскаваторы и погрузчики оснащаются шинами с протектором «Клюшка».
  • Волна – универсальный рисунок, состоящий из горизонтальных однотипных блоков. В основном применяется на покрышках для погрузочно-разгрузочной техники. Обладает повышенной прочностью и износостойкостью.
  • Прерванная волна – подвид предыдущего протектора, только в этом случае горизонтальные блоки разделены в центре на 2 части. Такой вид протектора лучше себя проявил на пересечённой и болотистой местности.
  • Черепаха – 3-составной протектор, из двух плечевых зон и центральной области с компоновкой диагональных блоков. Предназначен для шин, эксплуатируемых на агрессивной и каменистой поверхности. «Черепаха» обладает повышенными характеристиками проходимости.
  • Шашка – 3-составной рисунок протектора из конусообразных блоков. Отлично подходит для локальной работы и маршей на длительные расстояния. Обладает высокой степенью износостойкости. «Шашку» можно встретить как на экскаваторах, так и на самосвалах.
  • Карьерный – агрессивный рисунок протектора, состоящий из центрального ребра жёсткости и крупных блоков. Хорошо самоочищается и наделяет спецтехнику эффективной курсовой устойчивостью. Поэтому «Карьерный» тип часто встречается на грейдерах.
  • Дорожки – гладкий протектор с 5-ю глубокими радиальными каналами. Предназначен для работы на ровной поверхности (асфальт, бетон). Шины с такой беговой частью часто встречаются на прицепах и тралах, обеспечивая им курсовую устойчивость.
  • Гладкий – ровный протектор без каналов и блоков. В основном применяется на колёсах асфальтоукладочной техники.

В компаниях, продающих шины, хорошо знакомы с видами протектора для спецтехники. Покупатель без труда выберет подходящие колёса для работы в определённых эксплуатационных условиях.

Для спецтехники существует не менее 9 видов рисунков протектора. Каждый из них обладает определённым функционалом. Какой выбрать? Для начала следует определить место работы условного экскаватора, погрузчика или трактора.