Продолжительное время считалось, что лучше выбирать для зимы узкие колёса. Эта заповедь пришла к нам от наших отцов и дедов. Хотя у последних, вообще выбора не было. Наверное, деды так считали, потому что раллийные шины, которые они иногда видели на машинах в журналах, были тонкими и шипованными. Современный рынок предлагает широкий ассортимент колёс для любого климата. Но, какой размер зимних шин выбрать? Для многих водителей вопрос остаётся без ответа. Постараемся в этом разобраться.
Какой выбрать размер зимних шин
Каждая модель автомобиля проходит заводские испытания на том типе и размере покрышек, которые были заложены инженерами в конструкцию. Для каждой машины выпускается Инструкции по эксплуатации, в которой изготовитель советует владельцам 2 типа колёс. Первые широкие, вторые узкие. Как правило, это летний и зимний варианты.
Широкая резина обладает большей площадью контакта. Поэтому давление на каждый см² поверхности небольшое. Как следствие у резины нет качественного зацепа с дорожным полотном покрытым снегом или льдом. Особенно у фрикционной «липучки». Машина склонна к скольжению (слэшпленингу). Если протектор скандинавский (ошипован), то качество сцепления заметно улучшается.
У тонких шин меньше площадь контакта, а значит больше давление на каждый см². Как следствие, лучше сцепление. Протектор словно вгрызается ламелями и кромками блоков в снежное полотно, обеспечивая прекрасную управляемость и хорошее торможение. Если шина скандинавского типа, т.е, шипованная, ходовые характеристики кратно увеличиваются. Деды были правы.
Покрышки с высоким профилем, например, 185/65 R14 — 185/75 R14, повышают уровень комфорта передвижения. Толстый демпферный слой из воздуха гасит силу ударов о дорожные выбоины, оберегая подвеску и закраины диска от повреждений. Кроме этого, высокая резина обладает хорошей проходимостью по снежным барханам. Машина реже буксует.
В 2014 г. польское издание Auto Swiat сравнило 3 вида зимних покрышек в размере: 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15. Бренд не уточняется. Носителем резины выступил Golf VII. Все колёса показали достойный результат. Но, самые узкие (195 мм) предстали лучшими на снегу и льду. Однако на мокром асфальте и слякоти тонкие покрышки проигрывают более широким аналогам.
Нюансы подбора более узких зимних шин
Производители автомобилей почти всегда указывают разные размеры колёс, включая диаметр диска. Информацию об этом печатают в Инструкции по эксплуатации, а также на наклейках и шильдиках, которые размещают на кузове авто (средняя стойка водительского проёма, бардачок и лючок топливного бака). Например, АвтоВАЗ рекомендует для Lada Vesta Sedan такие шины:
- 185/65 R15.
- 195/55 R16.
Обратите внимание, что резина разной ширины и различного посадочного диаметра. Первый вариант наиболее подходит для зимы: шины тоньше (185 мм), а высота профиля больше (65%).
Чтобы колёса соответствовали утверждённому внешнему диаметру, изготовитель предлагает поставить высокие покрышки на диски меньшего размера. Такая особенность обеспечивает вездеходность и комфорт передвижения, а ходовые качества машины остаются прежними. Но, главный плюс — цена, которая на 15-е покрышки меньше на 20%-30%, чем на 16-е аналоги.
Выводы
- Ставьте шины, рекомендованные производителем.
- Сведения о колёсах можно найти в Инструкции по эксплуатации или на кузове авто.
- В регионах с суровыми зимами желательно использовать узкую «шиповку».
- Высокий профиль покрышки обеспечивает комфорт и дополнительную проходимость.
- Для регионов с умеренными зимами можно приобретать среднеширокую «липучку».