Ремонт дисков. Все ли диски можно ремонтировать? Виды повреждений.

Автомобильное колесо постоянно пребывает в недружественной среде. Как следствие, эмаль диска подвергается абразивному воздействию песка, грязи и льда. А, в царапины и сколы проникают химические реагенты, после чего металл ржавеет или окисляется. Кроме этого, обод подвержен ударным нагрузкам, особенно с низкопрофильной резиной. Учитывая изложенные нюансы, перед автовладельцами, рано или поздно, встаёт вопрос о ремонте дисков. Далее расскажем, какие колёса можно эксплуатировать после реставрации, а какие нет, а также как самостоятельно восстановить диски.

Особенности эксплуатации колесных дисков

В настоящее время легковые автомобили передвигаются на различных видах ободьев: штампованные, литые и кованые. Первые изготавливаются из стали, а вторые и третьи – из алюминия. У каждого типа есть свои эксплуатационные особенности:

  • Штампованные. Наиболее распространённый вид автомобильных дисков в силу недорогой себестоимости и низкой отпускной цены. Продукт из стали довольно прочный, способный выдержать высокие эксплуатационные нагрузки. Вместе с этим, железо довольно пластичное, что позволяет снизить силу удара, передаваемую на подвеску. Помимо вмятин на «штамповках» можно увидеть очаги коррозии. Они появляются в местах царапин и сколов, так как открытая сталь быстро ржавеет.
  • Литые. Алюминиевые диски, изготавливаемые по технологии отливки в матрицу. Отличаются лёгкой конструкцией, что обеспечивает прекрасное управление и сниженный расход топлива. Металл обладает плохой эластичностью. Как следствие, при попадании в дорожную выбоину на высокой скорости, есть большая вероятность, что диск не погнётся, а лопнет. Не подвержены коррозии. Однако, в местах царапин и сколов может начаться процесс окисления, из-за чего краска начнёт отслаиваться.
  • Кованые. Ещё один тип алюминиевых дисков. Отличается от предыдущего способом производства – колёса не отливаются в матрице, а штампуются из заготовок. Кованые диски легче и крепче «литья». Очень часто используются для первичной комплектации машин премиум — и люкс-класса. Практически не подвергаются повреждениям, поэтому ходят на машине весь срок её службы.

Российские автовладельцы предпочитают использовать зимой недорогие железные диски, а летом – легкосплавные. Это связано с тем, что под рыхлым снегом может скрываться препятствие, которые способно стать причиной повреждения обода.

Виды повреждений дисков

Колесный диск подвержен различным внешним факторам, которые можно разделить на 2 категории: естественные и беспечные. В первом случае обод изнашивается постепенно, в ходе нормальной эксплуатации. Во втором, автовладельцы ускорят процесс небрежным отношением:

  • неаккуратная разбортовка/забортовка шины, после чего на диске остаются царапины;
  • сознательные наезды на бордюры и камни;
  • несоблюдение правил межсезонного хранения;
  • несвоевременное обслуживание.

Дополнительные косметические повреждения и вмятины ускоряют процесс старения. Железные диски ржавеют, иногда насквозь. Это является причиной разгерметизации колеса. Трещины на «литье» также могут служить причиной снижения давления.

Иногда  у колёс появляются радиальные или диагональные осевые смещения. Первые возникают после сильных ударов о дорожные выбоины. Диск приобретает форму эллипса. Вторые, смещения по горизонтали, могут появиться вследствие бокового столкновения при заносе или ДТП.

Как осуществляется ремонт колесных дисков

Стальной диск – самый подходящий для ремонта. Вмятину на ободе можно отрихтовать молотком, через кусок доски. Трещину легко заварить дуговой сваркой или полуавтоматом. После нарушения геометрии, диск можно раскатать в прокатном станке. Неэстетичная ржавчина поддаётся очистке, после чего голый металл несложно загрунтовать и покрасить.

Легкосплавные диски не всегда пригодны для ремонта. Трещину можно заварить аргоном, но после этого диск рекомендуется поставить на заднюю ось или использовать в качестве запаски. Алюминиевый металл при нагреве свыше t 220°C теряет свойства, поэтому в Японии и ряде европейских государств эксплуатировать «литьё» после сварки запрещено.

Восстанавливают геометрию легкосплавных дисков на прокатных станках для железных «штамповок». При этом нагревать повреждённое место газовой горелкой нельзя. Если колёса потускнели и начали шелушиться, то их можно очистить и покрасить. Для этого необходимо использовать материалы для алюминия.

В большинстве случаев ремонт колесных дисков возможен. Железные ободья варят, рихтуют и красят. Легкосплавные не рекомендуется варить, так как после нагрева они теряют жёсткость. А вот красить «литьё» допускается.