Ремонт шин жгутом — преимущества и особенности, виды жгутов

Автомобилисты часто сталкиваются в дороге с таким обстоятельством, как прокол колеса. Большинство водителей поставит запаску и продолжит движение. А если запаски нет или она с дефектом? Тогда можно самому сделать ремонт шины жгутом, прямо на месте. Но, для этого в машине должен быть специальный ремкомплект. Какой инструмент потребуется и какие особенности восстановления покрышки необходимо знать, об этом далее.

Преимущества и особенности ремонта шины жгутом

Эксперты рекомендуют водителям купить и возить с собой в автомобиле сервисный набор для ремонта шин. Он позволит устранить прокол своими руками, достаточно оперативно, где-нибудь на безлюдной трассе. Стоит комплект недорого, в среднем 115 – 650 рублей. Как правило все его элементы упакованы в футляр или чемоданчик. Набор не занимает много места, его можно держать в перчаточном ящике или положить в багажник.

С каким проколом справится жгут? Он легко заделает отверстие 3-6 мм. Что касается порезов и разрывов от 10 мм, то это уже серьёзные повреждения, для которых данный ремкомплект бесполезен. Также им нельзя реставрировать проколы камерных шин. Безуспешен жгут и при частичной разбортировке, когда шина соскочила с хампа после удара о дорожную выбоину.

Виды жгутов – какие бывают

Конструкции и структуры жгутов бывают разными. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Можно их покупать отдельно, например, если в вашем наборе резинки закончились. Наиболее популярными считаются 3 вида жгутов:

  • Резиновый. Это смесь синтетического и натурального каучука, которая плавится в мягкую массу при T+50C°. То есть, это ничто иное, как сырая резина. использовать такой тип следует аккуратно, так материал легко рвётся.
  • Кордовый. Резиносмесь также состоит из натуральных и синтетических каучуковых смол. Но в жгуте присутствуют кордовые нити из вискозы, для дополнительного армирования прокола. Такое изделие более надёжное, поэтому позволяет ремонтировать не только легковые покрышки, но и грузовые.
  • Нейлоновый. В структуре резиновой смеси присутствует синтетические нити. Изделие отличается высокой надёжностью и дорогой стоимостью.

Все виды жгутов есть в свободной продаже. Помимо разного типа, у изделий может быть различный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Рекомендуется покупать каждого по несколько штук, так как отверстия проколов бывают разные.

Что входит в комплект

Ремонтные комплекты различаются по содержанию. Одни с минимальным набором элементов, другие с более широким ассортиментом. Последние, в основном, покупают представители шиномонтажных мастерских. В стандартный набор для самостоятельного ремонта входит:

  • Сверло — винтовой или прямой рашпиль с ручкой, для подготовки отверстия к ремонту.
  • Шило – стальная толстая игла для размещения жгута в месте прокола.
  • Клей – специальный быстросохнущий состав.
  • 30-40 жгутов из сырой резины.

Специалисты не советуют использовать винтовой рашпиль. При его работе повреждаются нити корда. Рекомендуется выбирать набор с прямым стержнем, как правило, 4-гранным.

Как устранить прокол жгутом своими руками

Прокол – обстоятельство неожиданное. Пока вы ещё не пробили колесо в дороге, рекомендуется пройти обучение, т.е., выполнить ремонт шины жгутом своими руками. Для этого можно найти в гараже старое колесо, которое сойдёт для практики. Накачайте шину. Сделайте прокол (например, закрутите саморез). Теперь следуйте инструкции:

  • Подготовьте инструмент, достаньте 1 жгут.
  • Возьмите рашпиль, и хорошо разработайте отверстие.
  • В ушко шила проденьте резиновый шнур.
  • Смажьте клеем жгут и рабочее отверстие (чем глубже, тем лучше).
  • Вставьте шило в прокол и резко его достаньте.
  • Два торчащих кончика обрежьте заподлицо с протектором.
  • Накачайте шину и проверьте герметичность ремзоны при помощи мыльной или чистой воды.

Если будете ремонтировать вывешенное колесо в дороге, обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз. От толчков машина может упасть с домкрата.

Нужно ли ехать на шиномонтаж

Многие автовладельцы обращаются в шиномонтажные мастерские, где работники сервиса заделывают проколы жгутами. Эксперты утверждают, что это неправильно с профессиональной точки зрения. Почему? Потому что пробка из жгута может со-временем вылететь или рассохнуться. Шина разгерметизируется. Такая реставрация считается временной. Что бы устранить прокол профессионально, необходимо использовать латки типа грибок (якорь). Данный элемент заделает полость отверстия, а его круглая заплата надёжно защитит стержень от выпадения.

Резюме

Автовладельцы могут самостоятельно отремонтировать бескамерную покрышку после прокола. В некоторых случаях не понадобится снимать колесо с машины. Если повреждение на передке, достаточно вывернуть руль и найти место утечки воздуха. Для реставрации лучше использовать кордовые жгуты, так как у них армированная структура. Не рекомендуется долго ездить на восстановленной покрышке, так как такое устранение прокола считается временным. Необходимо обратиться в шинный сервис для установки якоря (грибка).