Ремонт стальных дисков. Виды повреждений.

Автомобильное колесо невозможно представить без диска. Он, как и покрышка, подвержен агрессивному влиянию окружающей среды и вынужден принимать ударные нагрузки. Иногда они настолько сильные, что на металле появляются существенные повреждения. Поэтому, время от времени любой автомобилист сталкивается с  ремонтом стальных дисков. Далее расскажем, как самостоятельно восстановить железный обод, и с какими колёсами придётся расстаться из-за невозможности их отремонтировать.

Эксплуатационные качества стальных дисков

Большая часть бюджетных автомобилей комплектуется на заводах стальными дисками. Благодаря этому отпускная цена машин ниже, чем если бы оснащали модели «литьём». Кроме этого, простые «штамповки» выпускаются широким ассортиментом, что позволяет подобрать диск для любого автомобиля. Однако, помимо плюсов у данного типа колёс есть и минусы.

  • Преимущества:
    • превосходная ремонтопригодность, металл легко рихтовать и варить сваркой;
    • возможность закрыть невзрачный вид красивыми декоративными колпаками;
    • широкая доступность в любом регионе и приемлемая цена (от 500 руб за R13);
    • прекрасная эластичность металла, обод скорее погнётся, чем передаст всю силу удара на подвеску;
    • повышенная прочность. Колёса выдерживают высокие эксплуатационные нагрузки.
  • Недостатки:
    • тяжёлый вес;
    • скучный дизайн;
    • подверженность коррозии;
    • плохая вентиляция тормозных механизмов.

Возможно, кто-то сочтёт главным недостатком следующий нюанс: отсутствие в продаже легковых стальных дисков с диаметром: R17, R18 и т.д. Просто они не выпускаются в больших размерах.

Каким повреждениям подвержены штампованные диски

Автомобили эксплуатируются в разных климатических условиях, а большинство из них выезжает на дорогу круглый год. Где бы ни бегала машина, диски и шины постоянно находятся в агрессивной среде. На них оказывают недружественное влияние:

  • Выбоины в асфальте и посторонние предметы на дороге.
  • Песок, грязь, лёд и химические реагенты.
  • Ультрафиолетовые лучи.

В процессе эксплуатации на эмали дисков появляются небольшие и крупные царапины. Под воздействием соли и влаги открытый металл начинает ржаветь.

При сильном ударе о дорожную яму или условный бордюр появляются вмятины. Из-за них колесо может начать травить воздух или нарушится балансировка. В некоторых случаях обод принимает форму эллипса, после чего восстановление возможно лишь на прокатном станке.

Если автомобиль попал в аварию с боковым ударом, нередко конструкция дисков смещается по оси. Такое колесо будет гарантированно «восьмерить». Исправить подобные последствия ДТП сложно, даже на специальном оборудовании. В иных случаях дешевле купить новые колёса.

Как ремонтируются стальные диски

Ремонт штампованных дисков можно провести самостоятельно, без обращения за помощью к мастерам. Если это вмятина на ободе, достаточно её отрихтовать молотком, обязательно через деревянную прокладку, чтобы не повредить эмаль. При сильном смещении конструкции по  оси, рекомендуется обратиться в шиномонтажную мастерскую. Здесь вернут ободу прежнюю геометрию.

Если диски поржавели и шелушатся, то потребуется очистка и покраска. При наличии своего гаража, можно провести реставрацию самостоятельно. Для этого потребуется: дрель, корщётка, ветошь, растворитель, грунт и краска для колёс в аэрозольных баллонах. Последовательность действий следующая:

  • Отрихтовать вмятины.
  • Зачистить диски щёткой до чистого металла.
  • Обезжирить растворителем (646).
  • Нанести 2-3 слоя эпоксидного грунта.
  • Покрасить эмалью на 2 слоя.

После высыхания краски можно отправляться в шиномонтаж для установки резины на обод и балансировки.

Отремонтировать стальные диски, в большинстве случаев, можно самостоятельно. Достаточно иметь навыки владения молотком или покрасочным пистолетом. Ухоженные «штамповки» могут придать автомобилю эстетичный вид и будут служить долго.