Шины для спецтехники — особенности моделей и виды конструкций

Зимние шины по скидке - каталог.

Вся колёсная специализированная техника передвигается на особых пневматических покрышках. Они отличаются повышенной несущей способностью и устойчивостью к ударным нагрузкам. Современный колёсный рынок предлагает широкий ассортимент шин для спецтехники различного вида, назначения и типоразмера.

Особенности шин для спецтехники

Трактора, погрузчики, краны и самосвалы работают в разных отраслях промышленности. Иногда техника трудится в 2-3 смены. Колёса подвергаются колоссальным перегрузкам, в десятки и сотни раз превышающие силы, воздействующие на обычные покрышки. Например:

  • постоянное нахождение в агрессивной среде (строительный мусор, камни и бездорожье);
  • повышенная эксплуатационная нагрузка.

Чтобы спецтехника работала без перебоя, шины должны обладать такими характеристиками, как: надёжность, безопасность и долговечность. Последний пункт важен вдвойне, ведь резина очень дорогая. Её цена исчисляется десятками, сотнями и миллионами рублей. Например, для самосвала БелАЗ-7571 (г/п., 430 т.) одна шина Goodyear RM-4A+ (E-4) в размере 59/80 R63 стоит 5,26 млн. руб.

Виды шин для спецтехники по среде использования

Так как условия эксплуатации у специализированной техники разные, то и резина подразделяется на несколько видов по среде использования. Шинные производители предлагают потребителю  широкий перечень моделей, которые можно применять для:

  • экспедиционных разработок;
  • индустриальных задач;
  • перевозки породы;
  • подъёмов грузов;
  • земляных работ.

На рынке встречается отечественная и импортная продукция. Наиболее часто дилеры предлагают выбрать колёса из таких брендов, как: Кама, Волтайр, Белшина, Continental, Goodyear, Michelin, Mitas и Starmaxx.

Парк специальных машин тоже очень широкий. В этой категории транспортных средств состоят:

  • Дорожная техника: лесовозы, бензовозы, ломовозы, бетономешалки и другие. Шины для таких автомобилей отвечают повышенным требованиям безопасности, так как нередко используются на дорогах общего пользования.
  • Подъёмная техника: краны, автовышки, гидрозахваты, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Колёса для перечисленных машин обладают повышенной грузоподъёмностью.

  • Строительная техника: погрузчики, грейдеры, экскаваторы, буроямы, асфальтоукладочные машины и другие. Для этой категории транспорта разработаны широкопрофильные покрышки с повышенной проходимостью и высокими индексами нагрузки.
  • Коммунальная техника: тракторы, пескоразбрасывающие, поливочные и уборочные машины. Эксплуатирует резину с повышенной устойчивостью к внешним повреждениям.
  • Сельхозтехника: комбайны, трактора и другая уборочная техника. Как правило, здесь используются шины низкого давления для щадящего контакта с поверхностью земли.

Существует универсальная резина, которая подходит на большинство видов перечисленных машин, например, Camso SOLIDEAL 4L R1 (Канада). Такие многоцелевые колёса пользуются наивысшим спросом у владельцев спецтехники.

В каталогах резина может классифицироваться по типам:

  • Е – для землеройных машин и карьерных самосвалов;

  • L– для погрузчиков и экскаваторов;

  • G– для тракторов и грейдеров

Виды конструкций – какие бывают

Колёса для рабочего транспорта делятся на 3 вида: пневматические, цельнолитые и бандажные. Они существенно различаются по конструкции и эксплуатационным характеристикам.

  • Пневматические. Покрышки собраны на металлическом корде (редко на синтетическом). Оснащены несколькими слоями брекера и усиленными боковинами. Выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. Главный плюс таких шин – высокий уровень амортизации.
  • Цельнолитые. Не имеют воздушного пространства, вместо него несколько толстых слоёв бандажной ленты, крепко посаженных на стальной обод. Как правило, контактная часть выполнена из синтетического каучука, а внутренность может состоять из пластика.
  • Бандажные. Разработаны для небольшой техники, такой как: электроштабелеры и портовые ролл-трейлеры. Место эксплуатации – ровные площадки. По конструкции очень схожи с цельнометаллическими аналогами.

Перечисленные виды покрышек обладают высоким индексом износостойкости. Для этого пневматические шины обеспечивают толстым слоем протектора, а безвоздушные колёса не боятся проколов и порезов.

Какие бывают виды протектора

Для работы в тех или иных условиях, покрышку оснащают функциональным рисунком протектора. Благодаря этому техника может обеспечить тот потенциал, который в неё заложили производители. В настоящее время специализированные покрышки оснащают такими типами беговой части, как:

Шины для спецтехники

  • «Ёлка». Наиболее популярный тип протектора для сельхозшин. Колёса с V-образными блоками устанавливают на трактора, комбайны и уборочную технику.
  • «Клюшка». Самый распространённый рисунок в мире для шин строительной техники. Состоит из Г-образных блоков, размещённых горизонтально в шахматном порядке. Такие колёса часто встречаются на тракторах, погрузчиках и ковшовой технике. Обладают повышенными тягово-сцепными характеристиками.
  • «Шашка». Контактная поверхность сгруппирована из небольших блоков. Такой тип протектора наиболее часто используют в производстве специальных шин для твёрдого покрытия (цеха, портовые территории).

Шины для спецтехники

  • «Волна». Данный рисунок протектора разработан для фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Резина обладает превосходными тягово-сцепными характеристиками.
  • «Прерванная волна». Распространённый протектор в парке лесозаготовительной техники (харвестеры, форвардеры). Колёса прекрасно себя зарекомендовали на торфянистой и заболоченной местности.
  • «Черепаха». Разработан для строительных и карьерных машин. Обладает высокой устойчивостью к ударным нагрузкам. У резины повышенный срок эксплуатации.
  • Гладкие. Шина без рисунка протектора, например, «Волтайр Ф-213А». Используется для сельскохозяйственного назначения или в закрытых территориях. Эксплуатировать такие колёса на дорогах общего пользования запрещено законом.

Маркировка шин для спецтехники

Специальные шины выпускаются в разных размерах. Маркировка параметров традиционно наносится на боковой профиль. Например: 11R20 155/151 А3.

  • 11 – ширина профиля в дюймах;
  • R20 – посадочный диаметр в дюймах;
  • 155/151 – индекс грузоподъёмности (3 875 кг одиночная / 3 450 кг парная установка)
  • А3 – индекс скорости (15 км/ч).

Иногда маркировки выглядят, как у обычных грузовых шин, например: 28/9-15 (внешний диаметр в дюймах / ширина профиля  — посадочный диаметр).

Владельцу спецтехники будет не сложно выбрать колёса для условного самосвала, крана или погрузчика. Производители шин максимально информируют потребителя, для каких целей выпущены те или иные покрышки.