Автошина – это важнейший элемент в конструкции автомобиля, обеспечивающий соединение транспортного средства с дорогой. От степени качества контакта, зависят ходовые свойства машины, и даже безопасность людей. Современные изготовители колёс предлагают различные категории покрышек для тех или иных условий эксплуатации. Одну из ниш занимают сверхпроизводительные шины Н/Р. В чём их особенности и какие рекомендации перед выбором дают эксперты, об этом далее.
Особенности шин High Performance
Автомобильные покрышки представлены на рынке в широком ассортименте. Все они различаются по типу применения. Одним из видов являются шины – Н/Р. Аббревиатура расшифровывается – High Performance, что в буквальном переводе с английского на русский означает – «высокая производительность». Данный вид резины разработан для автомобилей со спортивным характером, например, BMW Z4 или Range Rover Sport. Отличаются от обычных аналогов:
- более крепкой конструкцией;
- высоким уровнем безопасности;
- прекрасной управляемостью на высокой скорости.
Использовать шины H/P вне твёрдого полотна (асфальта или бетона) – не практично. Они созданы специально для динамичного темпа движения.
Особенности протектора Н/Р
Резина Н/Р – это продукт для шоссе. Чем плотнее прилегание к полотну, тем качественнее курсовая устойчивость автомобиля. Как следствие, беговая скоростных шин часть оснащается неглубоким типом протектора с развитой дренажной системой. Почти у всех моделей есть центральное ребро жёсткости.
В зависимости от конструкции ребро может быть одиночным, двойным или даже тройным. Этот элемент отвечает за стабильность на дороге и чуткий отклик на команды рулевого управления. Нередко можно встретить скоростные колёса Н/Р с V-образным рисунком протектора, например, Мaxxis MA-Z3 – шины от молодой компании из Тайваня. Такая резина разрабатывается для дождливых регионов.
Виды рисунков протектора – какие бывают
Сверхпроизводительные покрышки оснащаются разными рисунками протектора, так как инженеры учитывают условия эксплуатации. Поэтому, для дождливой Великобритании или засушливой Австралии – разрабатывают разные шины. Всего в ассортименте конструкторов 4 типа протектора.
- Симметричный. Вся поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Для резины H/P применяется редко, так как не обладает продуктивностью на высокой скорости.
- Асимметричный. Поверхность беговой части поделена на 2 продольные функциональные зоны. Например, одна обеспечивает разгон и торможение, а вторая – курсовую устойчивость и управление. Как правило, такие шины имеют инструкцию к установке по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона).
- Симметричный направленный. Это протектор с направленными блоками, например, V-образными. Такой дизайн носит общее название «Ёлочка». В основном применяется на дождевых покрышках.
- Асимметричный направленный. Одна сторона протектора сгруппирована из направленных блоков и каналов, а другая из шашек. Такой дизайн позволяет эксплуатировать машину в любую погоду.
Асимметричные шины превосходны на скорости, но обладают рядом примитивных недостатков, таких как: тяжело найти замену в наличии у дилера, высокая стоимость комплекта и сложности с межосевой перестановкой.
Как выбрать скоростные шины
Выбрать оптимальные покрышки для своего «болида» достаточно просто. Эксперты рекомендуют не изобретать велосипед, а обратить внимание на рекомендации автопроизводителя: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости. Для примера рассмотрим модель шины Dunlop SP Sport Maxx 050+ 255/55 R19 111W.
Типоразмер
Первое, на что следует обратить внимание – это размер. Если игнорировать требование изготовителя ТС, резина не будет соответствовать заявленным характеристикам или вовсе не подойдёт к дискам. Маркировка типоразмера наносится на боковину покрышки и выглядит так 255/55 R19:
- 255 – ширина шины в мм;
- 55 – высота боковины в % от ширины (255 мм х 55% = 140,25 мм);
- R – радиальная конструкция корда;
- 19 – посадочный диаметр в дюймах (19’ х 25,5 мм = 482,6 мм).
Рассматриваемые колёса называются среднеширокими и прекрасно подходят для летней эксплуатации. На зиму рекомендуется поставить «скаты» поуже и повыше, например, 235/65 R18. Но для этого придётся докупить 18-е диски.
Сезонность
Климат в разных уголках планеты существенно различается. Поэтому изготовители выпускают летние, зимние и всесезонные покрышки. Летние колёса более жёсткие и лёгкие. Зимние мягкие и тяжёлые. Всесезонные – нечто среднее между 2-мя предыдущими вариантами. В каждом виде инженеры применяют индивидуальные резиновые смеси, которые позволяют одним шинам не плавиться на жаре, а другим – оставаться эластичными в суровые морозы.
Индексы нагрузки и скорости
Каждая модель покрышек разрабатывается для эксплуатации с определённой скоростью и нагрузкой. Сведения об этих параметрах размещаются вместе с типоразмером. На нашем примере это 255/55 R19 111W. Последнее число и латинская буква ничто, иное, как индексы нагрузки и скорости:
- 111 – 1090 кг;
- W – 270 км/ч.
Расшифровку закодированных данных можно найти в сводных таблицах, которые есть на любой торговой точке у дилера шин. Если на покрышках размещена маркировка SUV (Sport Utility Vehicle), то это значит, что резина рассчитана для внедорожников и кроссоверов.
Рекомендации по эксплуатации шин
Независимые эксперты дают советы автовладельцам, как продлить шинам ресурс. Для этого необходимо:
- чаще мыть и обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии;
- при каждом ТО делать межосевую перестановку колёс (8-10 тыс. км.);
- придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
- не реже 1 раза в 2 недели проверять давление в колёсах;
- соблюдать правила межсезонного хранения.
Следуя перечисленным рекомендациям, можно обеспечить шинам пробег не 50-60 тыс.км (среднее значение), а все 80-90 тыс. км. При полном износе беговой части, покрышки эксплуатировать запрещено. Нормы закона определяют, что остаточная глубина протектора должна оставаться не менее: 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних.
Покрышки Н/Р – это высокопроизводительная резина для установки на скоростные легковые автомобили, внедорожники и кроссоверы. Идеально подходит для регулярных поездок по магистрали и любителям динамичной езды в городе.