Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности

Автошина – это единственный элемент, связующий дорогу и машину. От того, насколько качественным будет соединение в пятне контакта, зависят ходовые характеристики транспортного средства и безопасность людей. Современный колёсный рынок предлагает широкий выбор резины, где особым вниманием пользуются шины М/Т. В своём большинстве, эти колёса адресованы: внедорожникам, пикапам и кроссоверам, поэтому часто имеют маркировку SUV. В чём особенность этой резины, и какие рекомендации по эксплуатации дают эксперты, об этом далее.

Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки

Для езды по бездорожью требуются мощные покрышки. На сегодняшний день многие производители выпускают вездеходные шины, которые классифицируются, как М/Т. Расшифровывается аббревиатура – Mud Terrain, что в буквальном переводе с английского на русский означает – грязевая местность. В среде спортсменов и джиперов вездеходные колёса называют «мудовой резиной».

Автомобиль в «обувке» М/Т может свободно передвигаться по торфянистой или песчаной местности. Машина прекрасно подходит для поездок в лес и по заболоченной тундре. Такие колеса превосходно справляются с грязью и сплошным бездорожьем. Поэтому резину МТ чаще всего ставят на автомобили с полным приводом «4х4» или «6х6» (джипы, вездеходы, багги и другие).  Главный плюс шин М/Т – они выпускаются во всесезонном варианте

На твёрдых покрытиях колёса управляются плохо, из-за глубокого агрессивного протектора и высокого бокового профиля. Вместе с этим, двигатель потребляет больше топлива, так как покрышки габаритные и тяжёлые. А ещё, резина страшно «воет» на асфальте, поэтому для смешанной эксплуатации рекомендуется проклеить кузов дополнительной шумоизоляцией..

Особенности протектора M/T

Узнать протектор грязевой шины достаточно просто. Он довольно агрессивный и сгруппирован из высоких блоков. Такая контактная поверхность буквально вонзается в грунт и обеспечивает автомобилю превосходные тягово-сцепные характеристики.

Между собой блоки разделены широкими каналами и желобами, которые быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное и качественное пятно контакта с поверхностью. Плечевые блоки также хорошо развиты, что гарантирует дополнительную проходимость.

Виды рисунка протектора – какие бывают

Автомобиль должен двигаться по грязи вперёд и назад с одинаковой эффективностью. Поэтому вседорожные шины чаще всего оснащают симметричным рисунком протектора. Иногда покрышки впускают с направленными V-образными блоками «Ёлочка». Но такая резина наиболее распространена в категории грузовых машин. Её главный минус в небольших вариациях взаимозаменяемости. У внедорожников всё же преобладает симметричный ненаправленный протектор.

Как правильно подобрать шины

Чтобы колёса действительно радовали на бездорожье, эксперты рекомендуют при выборе руководствоваться параметрами размера и нагрузки. В противном случае шины будут задевать за кузов машины или не выдержат снаряженной экспедиционной массы внедорожника.

Типоразмер

Габаритные параметры знакомы большинству автовладельцев. Благодаря им легко подобрать оптимальные колёса, словно удачную обувь к ноге. Как правило, информация о размере наносится производителем на боковой профиль покрышки. Разберём на примере шины Silverstone MT-117 Sport с типоразмером 285/75 R16:

  • 285 – ширина шины мм;
  • 75 – высота боковины в % от ширины
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 16 – монтажный диаметр.

Чтобы перевести высоту профиля в метрическую меру, необходимо 285 мм х 75% = 213,75 мм. Для рыхлой и заболоченной поверхности рекомендуется брать покрышки пошире. Для каменистой  местности и твёрдой поверхности, а также зимней эксплуатации – лучше ставить резину поуже.

Индексы нагрузки и скорости

Любая шина рассчитана под определённую массу и предельный скоростной режим. В период разработки и дальнейших испытаний, колёсам присваиваются индексы нагрузки и скорости. Они маркируются вместе с типоразмером, например: 285/75 R16 116Q. Последние цифры и латинская литера это и есть зашифрованные параметры:

  • 116 – 1 250 кг;
  • Q – 160 км/ч.

Таблицу с индексами возможно попросить у менеджера торгового зала, при выборе колёс. Техническая информация есть у дилеров на каждой точке продаж.

Рекомендации по эксплуатации грязевых шин

Эксперты рекомендуют эксплуатировать грязевые шины исключительно на бездорожье. На асфальте покрышки быстро изнашиваются. У зимних и всесезонных колёс должна быть маркировка M&S (грязь и снег). Согласно законодательству разрешается эксплуатировать резину с остаточной глубиной протектора:

  • 4 мм — зимой;
  • 1,6 мм — летом.

Желательно чаще мыть колёса и соблюдать правила межсезонного хранения. Если покрышки в сильных трещинах или возрастом более 6-7 лет, то рекомендуется их заменить. Такая резина считается старой, и как следствие – небезопасной.

Внедорожные покрышки М/Т необходимо выбирать с учётом рекомендаций размера и нагрузки от автопроизводителя. Для установки некоторых колёс потребуется модернизация подвески.