Пневматические колёса почти всегда находятся в агрессивной среде и как следствие подвержены различным повреждениям. Например, проколоть протектор или порезать боковину можно в любой момент эксплуатации автомобиля. Современные технологии позволили инженерам разработать шины Run Flat, повредив которые, машина способна продолжить движение. В чём особенности этих колёс, и какие аналогичные технологии существуют, об этом далее.
Шины RUN FLAT: преимущества и недостатки
Изготовители покрышек разбавили традиционные модельные линейки резины самонесущими шинами. Это колёса с усиленным каркасом, которые носят общее название – Run Flat. В буквальном переводе обозначение звучит, как «езда на спущенной шине». Благодаря такой особенности автомобиль может продолжить движение с пустым колесом на расстояние до 100 км, и скоростью до 80 км/ч.
- Преимущества RFT:
- можно освободить багажник от запаски;
- отпадает необходимость менять колесо на трассе или в чистом поле;
- двигаться на пустой пробитой покрышке безопасно;
- шина не деформируется и остаётся пригодной для дальнейшего использования;
- покрышку можно ремонтировать несколько раз.
- Недостатки:
- валкое рулевое управление;
- резина дороже, чем обычные аналоги;
- менее комфортная езда из-за твёрдой боковины;
- для ремонта требуется специальное оборудование;
- увеличенная масса покрышки ускоряет износ подвески и повышает расход топлива.
В настоящее время компания Michelin поставляет шины Run Flat для автоконцернов: BMW, Cadillac, Dodge, Mercedes и других.
Особенности конструкции шин РанФлэт
Патент на технологию «РанФлэт» принадлежит японской компании БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН и зарегистрирован под номером 2643303 в 2013 году. Инновацию разработал инженер Огава Гаку. Главное отличие шин RFT от обычных, это усиленный каркас боковин. Помимо этого в изготовлении колёс используется теплостойкая резиновая смесь.
Если проколоть обычное колесо, то диск под массой автомобиля вдавит покрышку в землю. В этом случае без установки запаски не обойтись. При повреждении резины RFT – пустой баллон сохраняет форму. Продолжив движение можно не опасаться, что шина соскочит с диска даже на скорости до 80 км/ч.
Некоторые компании, такие как Pirelli, вставляют в боковины полиуретановые ленты, которые не позволяют боковинам сжиматься.
На все ли машины их можно ставить
Известные автопроизводители оснащают резиной RFT модели машин премиум – и люкс-класса. Такие автомобили должны обладать:
- усиленной подвеской;
- системой курсовой устойчивости (ESP);
- датчиками контроля давления в шинах.
Самонесущие колёса довольно шумные. Если автовладелец хочет поставить шины Ran Flat на свой «болид», то эксперты рекомендуют сделать дополнительную шумоизоляцию.
Можно ли ремонтировать самонесущие шины
Вопросы о ремонтопригодности усиленных колёс возникают довольно часто. В большинстве случаев устранить повреждение возможно. Но, насколько качественным будет восстановление – зависит от состава резиновой смеси и оборудования мастерской. Некоторые модели шин, например, Michelin ZP, допускается реанимировать только 1 раз, и при наличии специального оборудования.
Аналогичные технологии и их названия
Мировые производители не могли пройти мимо разработки Bridgestone и начали выпускать свои шины Run Flat. Некоторые используют лицензированное соглашение, а иные выпускают аналоги технологии RFT, с изменённым составом резиновой смеси и другими конструкциями каркаса. Поэтому, можно встретить следующие обозначения усиленных колёс:
- Маркировки на автомобилях:
- Mercedes-Benz: MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended);
- BMW, MINI и ROLLS-ROYCE: RSC (RunFlat System Component);
- AUDI: AOE (Audi Original Extended).
- Маркировки на шинах:
- Kumho – XRP (eXtended RunFlat Performance);
- Dunlop – DSST (Dunlop Self Support System);
- Continental – SSR (Self Supporting RunFlat);
- Hankook — HRS (Hankook RunFlat System);
- Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);
- Michelin – PAX или ZP (Zero Pression);
- Pirelli – RFT (RunFlat Technology);
- Nokian – RF (FlatRun/ RunFlat) ;
- Goodyear – ROF (RunOnFlat);
- Toyo – TRF (Toyo RunFlat).
Компания Pirelli является пионером, разработавшим самонесущие колёса для внедорожников и кроссоверов.
RunFlat – современная технология, упрощающая автовладельцам эксплуатацию машин. Однако, инновация пока имеет ряд существенных недостатков, таких как: тяжёлая масса покрышки и плохая управляемость. Кроме этого, для ремонта шин RFT недостаточно специализированных мастерских, особенно в России.