
Автомобильная покрышка имеет ряд важных параметров. Одним из них является ширина шины. Именно от размера площади контакта колеса с дорогой зависят главные ходовые характеристики машины, такие как: тормозной путь, динамика разгона и управляемость. Маркировка ширины обозначается на самой резине, и позволяет автовладельцу выбрать оптимальный вариант «обувки» для тех или иных условий эксплуатации. Какие особенности есть у широких и узких колёс, об этом далее.
Что такое ширина профиля шины
Расстояние между наружными боковинами покрышки называется – ширина профиля шины. В расчет не берутся выпуклые буквы, из которых состоит название бренда и другие маркировки. Размер снимается в накаченном состоянии. Иногда этот параметр называют шириной протектора. Чтобы его узнать, автовладельцу не надо брать с собой в магазин линейку. Типоразмер маркируется на каждом колесе с обеих сторон, например, 185/65 R55. Первая цифра 185 — это и есть ширина шины, измеряемая в миллиметрах.
Широкий профиль — преимущества и недостатки
Автомобили эксплуатируются на различных покрытиях, таких так: скоростные магистрали, региональные трассы, грунтовые дороги и бездорожье. Для каждого из них инженеры разрабатывают определённые модели шин. Широкие колёса великолепно проявили себя на скорости и на рыхлых поверхностях.
- Преимущества:
- увеличенное пятно контакта;
- укороченный тормозной путь;
- хорошая курсовая устойчивость;
- прекрасная управляемость на скорости.
- Недостатки:
- повышенная масса колеса;
- более высокая стоимость;
- лишняя нагрузка на подвеску;
- плохая устойчивость к аквапланированию и слэшплэннингу (скольжению по снегу).
Некоторые автомобили с завода выпускаются на широких покрышках, например, спорткары и внедорожники. Если заменить колёса на другой тип, машина не будет соответствовать заводским характеристикам. Поэтому при выборе колёс стоит учитывать рекомендации автопроизводителя.
Узкий профиль — преимущества и недостатки
Сегодня очень редко можно встретить автомобиль на узкой резине. Это пережиток советского прошлого, когда «Москвичи» и «Жигули» выпускали на колёсах с зауженным протектором. Однако, в зимний период времени такие колёса более практичны, и это доказано многочисленными тестами независимых экспертов.
Дело в том, что площадь пятна контакта маленькая, поэтому на каждый см² дорожной поверхности давит больше веса, от чего сцепление становится более качественным. Например, раллийные машины зимой и мотоциклы для ледяного спидвея ездят исключительно на узких шипованных шинах.
- Преимущества:
- низкая стоимость;
- хорошо держат колею;
- легче рулевое управление;
- сниженный расход топлива;
- лёгкая масса колеса в сборе;
- устойчивость к аквапланированию и слэшплэннингу.
- Недостатки:
- хуже динамика разгона;
- увеличенный тормозной путь;
- менее эстетичный вид автомобиля;
- плохая курсовая устойчивость на высокой скорости.
Каждый автопроизводитель, как правило, рекомендует 2 варианта колёс. Например, АвтоВАЗ предлагает для стандартной комплектации Lada Vesta шины: 185/65 R15 и 195/55 R16. Первые более узкие и высокие – для зимы, а вторые широкие с низким профилем – для лета. Отыскать рекомендации можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или на кузове (наклейки на: центральной стойке в водительском проёме, крышке бардачка или лючке топливного бака).
Резюме
- Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки.
- Колёса пошире лучше держат дорогу на скорости и справляются с бездорожьем.
- Узкие шины прекрасно подходят для эксплуатации в регионах со снежными зимами.
- При выборе «обувки» необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.