Ширина профиля шины — как измеряется, какой выбрать

Зимние шины - каталог с ценами.

Автомобильная покрышка имеет ряд важных параметров. Одним из них является ширина шины. Именно от размера площади контакта колеса с дорогой зависят главные ходовые характеристики машины, такие как: тормозной путь, динамика разгона и управляемость. Маркировка ширины обозначается на самой резине, и позволяет автовладельцу выбрать оптимальный вариант «обувки» для тех или иных условий эксплуатации. Какие особенности есть у широких и узких колёс, об этом далее.

Что такое ширина профиля шины

Расстояние между наружными боковинами покрышки называется – ширина профиля шины. В расчет не берутся выпуклые буквы, из которых состоит название бренда и другие маркировки. Размер снимается в накаченном состоянии. Иногда этот параметр называют шириной протектора. Чтобы его узнать, автовладельцу не надо брать с собой в магазин линейку. Типоразмер маркируется на каждом колесе с обеих сторон, например, 185/65 R55. Первая цифра 185 — это и есть ширина шины, измеряемая в миллиметрах.

Широкий профиль — преимущества и недостатки

Автомобили эксплуатируются на различных покрытиях, таких так: скоростные магистрали, региональные трассы, грунтовые дороги и бездорожье. Для каждого из них инженеры разрабатывают определённые модели шин. Широкие колёса великолепно проявили себя на скорости и на рыхлых поверхностях.

  • Преимущества:
    • увеличенное пятно контакта;
    • укороченный тормозной путь;
    • хорошая курсовая устойчивость;
    • прекрасная управляемость на скорости.

  • Недостатки:
    • повышенная масса колеса;
    • более высокая стоимость;
    • лишняя нагрузка на подвеску;
    • плохая устойчивость к аквапланированию и слэшплэннингу (скольжению по снегу).

Некоторые автомобили с завода выпускаются на широких покрышках, например, спорткары и внедорожники. Если заменить колёса на другой тип, машина не будет соответствовать заводским характеристикам. Поэтому при выборе колёс стоит учитывать рекомендации автопроизводителя.

Узкий профиль — преимущества и недостатки

Сегодня очень редко можно встретить автомобиль на узкой резине. Это пережиток советского прошлого, когда «Москвичи» и «Жигули» выпускали на колёсах с зауженным протектором. Однако, в зимний период времени такие колёса более практичны, и это доказано многочисленными тестами независимых экспертов.

Дело в том, что площадь пятна контакта маленькая, поэтому на каждый см² дорожной поверхности давит больше веса, от чего сцепление становится более качественным. Например, раллийные машины зимой и мотоциклы для ледяного спидвея ездят исключительно на узких шипованных шинах.

  • Преимущества:
    • низкая стоимость;
    • хорошо держат колею;
    • легче рулевое управление;
    • сниженный расход топлива;
    • лёгкая масса колеса в сборе;
    • устойчивость к аквапланированию и слэшплэннингу.

  • Недостатки:
    • хуже динамика разгона;
    • увеличенный тормозной путь;
    • менее эстетичный вид автомобиля;
    • плохая курсовая устойчивость на высокой скорости.

Каждый автопроизводитель, как правило, рекомендует 2  варианта колёс. Например, АвтоВАЗ предлагает для стандартной комплектации Lada Vesta шины: 185/65 R15 и 195/55 R16. Первые более узкие и высокие – для зимы, а вторые широкие с низким профилем – для лета. Отыскать рекомендации можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или на кузове (наклейки на: центральной стойке в водительском проёме, крышке бардачка или лючке топливного бака).

Резюме

  • Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки.
  • Колёса пошире лучше держат дорогу на скорости и справляются с бездорожьем.
  • Узкие шины прекрасно подходят для эксплуатации в регионах со снежными зимами.
  • При выборе «обувки» необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.