Шумность шины — от чего зависит

Современный рынок предлагает широкий ассортимент колёс с различными характеристиками, в том числе и показателями шума. Согласно новым правилам ЕС от 2012 г.. все производители обязаны информировать покупателя об основных характеристиках покрышек, включая уровень акустического фона. Новый параметр шумности шины позволяет автовладельцу понять, насколько гулко резина будет вести себя на дороге. Ведь многие предпочитают ездить в комфортной обстановке, прислушиваясь к работе двигателя и трансмиссии.

От чего зависит шумность шины

Автомобильная покрышка – это единственный связывающий машину с дорогой элемент. В месте касания образуется трение, от которого происходит шум. Его уровень может быть разным и в основном зависит от строения протектора. Встречный воздух проходит по каналам, которые способны его задерживать или перенаправлять, что образовывает аккустический фон. Различные шумы нередко вызывает состав резиновой смеси. Наиболее гулкой считается мягкая шина. Но и твёрдые покрышки способны издавать сильный гул, особенно широкие с глубоким протектором.

Как навскидку определить, будет ли резина шуметь? Обычно к тихим покрышкам относятся колёса с неагрессивным рисунком протектора и широкими продольными каналами. Через них воздух проходит без задержек. Наиболее гулкой считается резина с V-образным протектором. Инженерам пока не удалось сделать её тихой.

Где можно узнать об уровне шумности шины

Информация о классе шумности покрышек довольно часто размещается в фирменных каталогах. Они есть на многих дилерских точках продаж, так как поступают вместе с товаром. Но чтобы не искать параметры на страницах буклетов, автовладелец может узнать всю интересующую информацию прямо на шине. С 2012 г. все колёса продаются с евроэтикетами, на которых указаны:

  • топливная экономичность;
  • коэффициент торможения;
  • уровень акустического комфорта.

Сведения об индексе шумности оформлены в виде пиктограммы динамика с исходящими волнами на фоне колеса. Чем больше заштрихованных волн, тем выше шкала издаваемых децибел.

Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума

В пятне контакта шины с дорогой неизбежно образуется шум. На медленной скорости он тихий. Чем быстрее двигается автомобиль, тем выше уровень гула. Если асфальт  сильно зернистый, любые покрышки будут гудеть. При езде по мокрой дороге избавиться от мокрого шелеста колёс также нельзя. Но повысить комфорт можно. Для этого придётся оснастить машину дополнительной шумоизоляцией.

 

Технологии снижения шумности шин – какие бывают

Производители шин борются за увеличение уровня комфорта, ведь в современном автопарке много транспортных средств люкс-класса. Чтобы соответствовать параметрам таких автомобилей, разработчики используют различные технологии для снижения шумности, к которым относятся:

  • Специальная резиносмесь. В производстве применяют компаунд, который позволяет создать мягкую резину или аналог средней жёсткости. Такая современная шина издаёт меньше шума. Однако, повышается износ и ухудшается управление на высокой скорости.
  • Умеренная ширина покрышки. Узкие колёса обладают плохой курсовой устойчивостью. Широкие шины лучше держат трассу, но гудят. Как выход – средняя ширина профиля. Площадь пятна контакта небольшая, поэтому уровень издаваемого шума невысокий.
  • Рисунок протектора. Различные формы каналов, канавок и желобов по-разному пропускают потоки воздуха. Колёса с агрессивной и глубокой беговой частью гарантированно будут гудеть. Поэтому для снижения шума резину оснащают продольными каналами и плечевыми блоками закрытого типа. Встречные потоки не расходятся по протектору, а прямотоком выходят наружу.

Зимние колёса делятся на 2 типа: скандинавские (шипованные) и фрикционные (липучки). Первые гарантированно будут издавать цокающий звук на открытом асфальте, из-за шипов. Липучка менее шумная, но по сравнению с летними покрышками более гулкая из-за мягкого состава и агрессивного, глубокого протектора.

Резюме

  • Все автомобильные колёса шумят, но по-разному.
  • Наиболее тихими считаются летние покрышки с продольными каналами.
  • Резина с V-образным протектором гудит вся, и зимняя, и летняя.
  • Для комфортной езды рекомендуется выбирать шины умеренной ширины с менее агрессивным протектором.
  • Узнать класс шумности можно на евроэтикетке, которая должна присутствовать на каждой новой покрышке.