Спортивные шины — преимущества и особенности моделей

Парк современных легковых автомобилей делится на несколько категорий: малолитражные, туристические, представительские, внедорожные и спортивные. Последние обладают внушительной мощностью двигателя. Чтобы обуздать табун лошадиных сил, данный вид транспорта «обувают» в спортивные шины. Машина становится управляемой и безопасной. В чём преимущества и недостатки таких покрышек, а также для чего им усиленная конструкция, об этом далее.

Спортивные шины — в чем их конструктивная особенность

Спортивная резина – это высокоскоростные и сверхскоростные колёса категории Extreme Performance. Устанавливается на автомобили со спортивными характеристиками, эксплуатируемые на гоночном треке и в городе. К таким шинам относятся Michelin Pilot Sport Cup 2 или Pilot Sport 4 S.

У резины обычный дизайн протектора с блоками, каналами, канавками и ламелями. Их нередко ставят в первичной комплектации на:

  • Bugatti Chiron;
  • Ferrari 458 Speciale;
  • Porsche 918 Spyder;
  • Mercedes SLS AMG и другие.

Если обратить внимание на болиды Формулы-1, то можно увидеть, что они «обуты» в гладкие колёса – слики, например, Hankook Ventus F200.  У этих шин есть подкатегория — полуслики, которые разрешено использовать на дорогах общего пользования, из-за наличия протекторного рисунка, например, Toyo Proxes R888R. Что касается состава резины и каркаса, то у сликов/полусликов они схожи, а иногда одинаковые. В данном семействе шина делится на 4 вида:

  • мягкая;
  • жёсткая;
  • супермягкая;
  • экстра-жёсткая.

Чтобы повысить или понизить качество сцепления с дорогой, инженеры регулируют состав резиносмеси силиконом. Плотное прилегание, так называемая «липучесть», имеет две стороны медали.

  • Превосходное сцепление с поверхностью.
  • К протектору пристаёт всё, что можно.

Например, к шинам липнет гравий, который затем обстреливает локера, днище и пороги. А издаваемый при этом шум придётся по душе немногим.

Особенности конструкции – все спортивные покрышки низкопрофильные. Такое строение боковины лучше противостоит силе инерции при резкой смене курса. Для жёсткости низкого профиля используют усиленный каркас. Как следствие, машина превосходно управляется на высокой скорости, а плотная конструкция исключает разрыв колёса на ходу.

Особенности протектора спортивных шин

Слики и полуслики легко отличить друг от друга. Первые совсем гладкие. Это обеспечивает плотное пятно контакта на сухой трассе. У полусликов есть рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Здесь присутствуют радиальные каналы, диагональные канавки и блоки различной конфигурации. Перечисленные элементы обеспечивает хорошую управляемость в дождь – пятно контакта осушается, что снижает риск аквапланирования.

Состав резиновой смеси

Спортивные колёса могут быть мягкими и жёсткими. Первые обладают превосходным сцеплением, но быстрее изнашиваются. В среднем ходят 20-30 тыс. км. У вторых, с жёсткой резиной, не такой хороший «держак», но служат они в 2 раза дольше. Основной минус таких шин – низкий уровень комфорта, так как все ударные нагрузки передаются на подвеску и кузов.

Преимущества и недостатки спортивной резины

В последнее время стало модно тюнинговать автомобили. Модернизации подвергаются не только кузов и силовая установка, но и колёса. Как правило ставят низкопрофильную резину впритык с аркой. В чём плюсы и минусы спортивных шин?

  • Достоинства:
    • прекрасная курсовая стабильность;
    • устойчивость к боковым сносам;
    • превосходная управляемость;
    • качественное сцепление с дорогой.
  • Недостатки:
    • жёсткая конструкция, передающая силу удара на подвеску;
    • плохой «держак» на дорогах с некачественным покрытием;
    • быстрый износ.

Практически вся низкопрофильная резина используется на легкосплавных дисках. Если это «литьё», то высока вероятность фатально повредить обод. Например, при наезде на бордюр или дорожную выбоину он легко даёт трещину. Кованый диск, с большой вероятностью, выдержит удар, но порвёт шину.

Резюме

Автомобильные шины класса Extreme Performance можно использовать на гоночном треке и на городских улицах. Колёса данной категории выпускаются только для летней эксплуатации. Обладают хорошими скоростными характеристиками, но быстро изнашиваются.