Спускает колесо — в чем причина

Автошина – это единственное связующее звено между автомобилем и дорогой. От её технического состояния зависят ходовые качества машины. Если спускает колесо, то в большинстве случаев поездка может закончится неприятно. Иногда это испорченные резина и диск, а в иных случаях – ДТП. По каким причинам шина теряет давление, как отыскать и устранить разгерметизацию, об этом далее.

Прокол

На первом месте по количеству случаев повреждения покрышек стоит прокол. Поймать «шпиона» в виде гвоздя или самореза можно: во дворе, на трассе и на парковке. Второй тип нежелательного гостя наиболее распространён. Почему? Потому что в автомобиле много деталей крепится на винты и шурупы. Например, локеры. В процессе эксплуатации, т.н., «клопы», выпадают на дорогу, после чего впиваются в протектор следом идущей машины.

Часто виновником прокола становится камень. Его острый кончик легко пробивает изношенную покрышку. Аналогичная ситуация с осколками стёкол. Во случаях с колото-резанными повреждениями колесо спускает быстро. Если засел саморез, то давление может оставаться в норме долгие дни и недели, пока шляпка не сточится об асфальт.

Деформация диска

На втором месте в рейтинге повреждений – деформация обода. Допустим, автомобиль двигается на высокой скорости и влетает в дорожную выбоину, скрытую небольшой лужей. Железный диск погнётся, а легкосплавный может дать трещину. В первом и втором вариантах воздух уходит через повреждённое место.

На штамповке устранить неполадки проще. Если колесо травит или уже спустило, достаточно выровнять обод молотком и утечка прекратится. Для проверки можно использовать воду, из той же лужи. В случае повреждения литого диска, отремонтировать в дороге колесо технически невозможно. Предстоит ставить запаску и следовать в шиномонтажную мастерскую. Мастер даст заключение, подлежит трещина / загиб восстановлению или нет.

Плохое прилегание шины

На третьем месте – плохое техническое состояние шины или диска. В этих случаях колесо спускает медленно. Воздух может уходить через сквозную коррозию обода. Обычно это старые ржавые диски, не видавшие ухода и окраски. Иногда разгерметизация происходит в местах неплотного прилегания шины с ободом, из-за грязи или наслоений ржавчины.

Старые покрышки рассыхаются. Иногда трещины становятся сквозными и также могут терять давление. Такие шины однозначно следует менять. А диски легко отремонтировать – достаточно заварить дырку, очистить поверхность от ржавчины, загрунтовать и покрасить.

Пропускает вентиль

На четвёртом месте – колёсный вентиль. Деталь состоит из нескольких элементов. Внутри латунный золотник. Со временем он окисляется и пропускает воздух. Иногда механизм клапана засоряется случайно попавшей грязью и водой. Иногда образуется лёд и место герметизации клапана становится неплотным. Основание колёсного вентиля изготовлено из резины, которая в свою очередь может повредиться о бордюр или другое внешнее препятствие. Со временем материал рассыхается и становится негерметичным.

Перепад температуры

Пятое место – температура окружающей среды. Воздух — это газообразное вещество (азот, кислород и др.), которое при нагреве расширяется, а при охлаждении – сужается. Например, при t -8°C давление падает на 0,1 атмосферу. Чем ниже температура, тем меньше плотность воздуха в шинах. Однако, если автомобиль проедет 4-5 км, то давление придёт в норму. Почему? При движении резина греется, а воздух становится теплее и расширяется. Поэтому, если в суровый мороз вы увидите на машине просевшие колёса, то не спешите доставать насос, плотность восстановится сама в процессе поездки.

Резюме

Если вы не знаете, почему спускает колесо на вашем авто, тогда осмотрите протектор на наличие посторонних предметов: шурупов, камней и стёкол. Проинспектируйте золотник. Оцените техническое состояние покрышек и дисков.